|
Родители малыша даже не предполагали, что вокруг их сына поднимется подобная шумиха. Мальчику прочат карьеру звезды рекламы – уже несколько дней семью осаждают представители различных компаний, желающих сделать ребенка лицом своей продукции. Особенно активны производители детского питания и памперсов.
"Оказывается, это большая удача - быть 1,3-миллиардным жителем Китая, - заявил журналистам отец знаменитого младенца. – Но мы отказали всем, потому что эти рекламные кампании могут негативно сказаться на здоровье малыша". Возможно, Чжан Тун снимется в рекламе, когда немного подрастет, если к тому времени рекламщики не утратят к нему интереса.
Социологи, кстати, говорят, что рубеж в 1 млрд 300 млн китайцев мог бы быть пройден еще четыре года назад, если бы не политика "Одна семья – один ребенок". Из-за нее в последние десятилетия рождаемость сократилась почти в два раза, ведь многодетным родителям грозит не только общественное порицание вплоть до увольнения с работы, но и принудительная стерилизация. Замедление роста населения положительно сказалось на экономической ситуации в Китае, однако страна начала резко стареть. В скором времени молодежи будет сложно обеспечивать многочисленных пенсионеров, считают экономисты.
Есть и еще одна проблема: заводя одного ребенка, многие семьи предпочитают, чтобы это был именно мальчик. Поэтому через 15-20 лет миллионам молодых мужчин будет просто не на ком жениться. А к середине века Индия, если ничего не изменится, обгонит Китай по числу жителей.
Тем временем, как показывают последние исследования, в Поднебесной продолжает расти разрыв между богатыми и бедными. Пока богатейшие жители Пекина зарабатывают в 5,8 раз больше, чем самые бедные. Конечно, по российским меркам этот разрыв можно назвать мизерным, но для КНР, где все якобы равны до сих пор, он огромен.