|
О нарастании имущественного неравенства в обществе свидетельствует и другие цифры. Показатель, характеризующий распределение доходов на душу населения (коэффициент Джини), в Китае уже превысил отметку в 0,4. По общепризнанным мировым методикам, превышение коэффициентом этой отметки является основанием для серьезной социальной озабоченности. Так, в развитых странах данный показатель близок к 0,3. В государствах третьего мира, где неравенство особенно сильно, этот показатель превышает 0,5. И даже Россия обогнала бурно развивающегося соседа - в последние годы коэффициент Джини в нашей стране держится в переделах допустимых 0,4.
Не успевшее привыкнуть к звериному оскалу капитализма издание отмечает, что богатство распределяется неравномерно и в городах даже появилась новая социальная группа – городская беднота. А самой насущной, по мнению газеты, проблемой стал разрыв между доходами горожан и сельского населения. Располагаемый доход городских жителей в 2003 г. составил $1024, крестьян - лишь $317. Бурное экономическое развитие, как известно, совсем не гарантирует рост благосостояния всего общества и не решает проблему неравномерного распределения доходов.
Напомним, еще в мае прошлого года премьер-министр страны Вэнь Цзябао на ежегодной сессии законодательной ассамблеи КНР назвал сокращение растущего разрыва между богатыми и бедными одной из главных задач, стоящих перед страной. Для этого, утверждал он, необходимо ввести налоговые льготы и субсидии для крестьян.
А между тем на ассамблее было принято судьбоносное решение: собрание рассмотрело поправки к Конституции, которые узаконили частную собственность впервые за всю историю Китая после прихода к власти коммунистов в 1949 году. Стоит вспомнить, что обладание частной собственностью в коммунистическом Китае было достаточным основанием для репрессий. А нынешние ее владельцы являются уважаемыми членами компартии КНР. Так что теоретикам партии пришлось разрабатывать так называемую "теорию трех символов", которая должна была сделать легитимными вносимые в Конституцию страны изменения.
Наблюдатели отмечали, что китайские "особенности" далеко увели КПК от первоначальных социалистических задач. После внесенных в Основной закон поправок о частной собственности от коммунизма в китайской правящей партии осталось одно название.