|
Напомним, что 8 января выполнявший рейс в Киншасу самолет Ан-12 рухнул в лес в 40 км от столицы Уганды Кампалы. Борт направлялся в Конго с грузом гуманитарной помощи - автомобилем и несколькими мешками фасоли. Все шесть членов экипажа, которые оказались гражданами России, погибли. Самолет принадлежал компании Service Air, зарегистрированной в Демократической Республике Конго. Как рассказал владелец фирмы Евгений Захаров, причиной крушения стали проблемы с двигателем. При взлете в условиях сильного тумана в два левых мотора угодила птичья стая. Они вышли из строя, при этом один загорелся, сообщил Захаров. Той же информацией располагает и полиция. По данным правоохранительных органов, незадолго до катастрофы пилот сообщил об отказе двигателя.
Впрочем, независимым экспертам версия владельца самолета и полиции кажется по меньшей мере странной. "Птички в густом тумане обычно не летают, они в нем ничего не видят, - говорит анонимный собеседник "Московского комсомольца". - Владелец сам "напускает туману". Ему, безусловно, выгодна такая версия. Это форс-мажорные обстоятельства, при которых он получит страховку". Между тем Ан-12 считается очень надежной машиной, особенно - двигатели. "По картине происшествия все это больше похоже на банальный перегруз самолета", - подводит итог собеседник издания.
Ранее появлялась информация о том, что на борту самолета был пожар, однако позднее Захаров опроверг эту информацию.
Как сообщили Monitor анонимные источники в правоохранительных органах, полиция подозревает в хищении черного ящика местных жителей, которые оказались на месте авиакатастрофы раньше, чем службы безопасности страны. Впрочем, официально подтвердить эту информацию пока не удается.