|
Декабрь стал достойным завершением 2004 г., в течение которого количество пользователей сотовой связи в России увеличилось с 25 до 50%, то есть теперь обладателем мобильного телефона является каждый второй россиянин. Лидерство по-прежнему удерживает МТС – услугами компании пользуются более 35 млн абонентов, из которых свыше 26 млн – в России. Основной конкурент МТС, компания "ВымпелКом", суммарно обслуживает почти на 10 млн абонентов меньше. Услугами "МегаФона" - третьего оператора "большой тройки" – пользуется более 13 млн человек.
По всей стране наши сограждане активно приобретали себе новые телефоны. По данным аналитиков, самые высокие темпы продемонстрировали Дальний Восток, где за год число пользователей мобильных телефонов утроилось, и Урал (рост на 155%). Следом за ними идут Поволжье, Сибирь и Северный Кавказ.
Вопреки пессимистичным прогнозам до стагнации в столичном регионе тоже пока далеко. Хотя сегодня мобильный телефон есть практически у каждого москвича, операторы продолжают устанавливать новые рекорды. Так, в сети МТС за декабрь заговорили сразу 741 тыс. новых абонентов. До этого ни одному оператору не удавалось так быстро привлекать новых пользователей. Благодаря таким темпам МТС смогла отстоять свое лидерство на высококонкурентном московском рынке.
Опрошенных Yтром дилеров сотовых компаний успехи МТС не удивили. "Как в Москве, так и по всей нашей сети в России в течение всего 2004 г. МТС лидировала с большим отрывом. Только в декабре нами было продано почти в два раза больше контрактов МТС, чем "Би Лайн". Безусловно, столь выдающимися результатами МТС обязана, в первую очередь, своей маркетинговой стратегии", - говорит Татьяна Гуляева, пиар-директор компании "Евросеть", крупнейшей в Москве сети салонов сотовой связи.
Мнение представителя "Евросети" подтверждают и другие участники рынка. Они прогнозируют, что в наступившем году услугами МТС воспользуются миллионы россиян и компания сохранит свое лидерство среди отечественных сотовых операторов.
Свои выводы эксперты основывают на том, что в 2005 г. большое значение приобретут программы повышения лояльности абонентов. МТС запустила такие программы еще в прошлом году – благодаря им постоянные клиенты компании получили возможность значительно экономить на своих разговорах и получать скидки до 50%. Вокруг подобных программ, по мнению аналитиков, и будет строиться конкуренция на сотовом рынке в наступившем году.