|
В отчетах отмечается, что избирательная кампания кандидата от оппозиции полностью финансировалась за счет добровольных взносов физических лиц, а бывший премьер-министр большую часть денег получил от Партии регионов, которая выдвинула его кандидатом (около $1,58 миллиона). Оставшиеся средства внесли физические лица.
Оба соперника потратили большую часть средств на агитацию в СМИ (Ющенко – 80,8%, Янукович – 66,9%), на втором месте – изготовление наглядных агитационных материалов, например печатных материалов, сувениров и канцелярских принадлежностей (Ющенко – 16,7%, его оппонент – 20,77%). Кстати, на аренду помещений и изготовление агитационных щитов бывший премьер, прославившийся "бигмордами", потратил почти в пять раз больше средств, чем его соперник.
Расходы на избирательную кампанию беспрецедентны для Украины хотя бы потому, что предвыборная гонка растянулась и голосование проводилось три раза. При этом речь идет лишь об официальных данных, на самом же деле затраты могли оказаться еще выше. Общественные организации, как сообщает RUpor, постоянно обвиняют Януковича в превышении избирательного фонда и использовании административного ресурса, а у команды экс-премьера есть претензии к Ющенко насчет источников денежных средств.