|
Сооружение проходит над долиной реки Тарн, связывая два горных плато. Его проезжая часть возвышается над землей на высоте 270 м, а самая высокая точка моста расположена на высоте более чем 340 метров. Длина сооружения – 2460 метров. Проект виадука был разработан британским архитектором Норманом Фостером.
Строительство обошлось французской казне в €390 миллионов. Виадук имеет ясную и четкую структуру, что значительно удешевило его строительство. Мост возведен из стали и бетона и держится на семи опорах, при этом две центральные опоры выше Эйфелевой башни на 23 метра. До постройки этого моста самым высоким в мире считался мост короля Джорджа в американском штате Колорадо. Его высота – 320 м над уровнем реки Арканзас.
По этому мосту проходит кратчайший путь из Парижа к средиземноморскому побережью. По нему ежедневно проезжают около 10 тыс. автомобилей, а в сезон отпусков ожидается, что виадук будет выдерживать нагрузку в 25 тыс. автомобилей в день.
Проезд через виадук – платный. Сумма сбора – €4,9, причем в сезон летних отпусков плата будет возрастать до €6,5. Водителям грузовиков за проезд придется выкладывать от 7,3 до €24,3.