|
Для выяснения обстоятельств катастрофы создана специальная комиссия. Пока эксперты считают, что причиной аварии стал сбой в компьютеризированной системе безопасности. Это первая авария в недавно построенном метрополитене Бангкока, открытие которого состоялось лишь в августе прошлого года. Пока подземка имеет только одну ветку.
По самым последним данным, причиной катастрофы стал человеческий фактор. Машинист пустого состава, стоявшего на наклонном отрезке полотна, по ошибке отпустил тормоза. В результате, поезд покатился задним ходом и врезался в состав с пассажирами.
Заметим, что ошибки в работе компьютера часто становятся причиной аварий в метрополитене. Так, 31 октября в Барселоне столкнулись два поезда – один с пассажирами, а другой пустой. Водитель состава с пассажирами оказался не на своем пути и продолжал двигаться со скоростью 60 км/ч, пока не произошло лобовое столкновение с поездом, двигавшимся навстречу. Операторы центра управления прикладывали все усилия, чтобы предотвратить катастрофу: они шесть раз пытались переключить семафор на пути следования поезда с пассажирами, но безрезультатно. При столкновении был очень тяжело ранен водитель пустого состава, которого спасатели не могли вызволить из смятой ударом кабины в течение пяти часов. Еще 52 человека получили незначительные травмы.
После тщательного расследования инцидента комиссия решила, что никто из работников метрополитена не может нести ответственность за это происшествие, так как оно вызвано ошибкой компьютера.
А спустя пять дней авария произошла в метрополитене Вашингтона. Пустой поезд врезался в состав с пассажирами на станции Woodley Park-National Zoo Более 20 человек получили травмы. Возможно, пострадавших могло быть больше, если бы машинист вовремя не сориентировался. За несколько секунд до столкновения он открыл двери и стал кричать пассажирам, чтобы они как можно скорее покинули вагон. До этого инцидента подобных аварий в метро Вашингтона не было восемь лет.
Галерея: катастрофа в Бангкоке