|
Первоначально иммиграционная служба США отклонила просьбу россиянки. Однако осенью 2003 г. адвокаты Морозовой предоставили дополнительные аргументы: загадочная смерть еще одного участника общественного расследования, депутата Госдумы Юрия Щекочихина и арест адвоката семьи Морозовых Михаила Трепашкина. На днях эта косвенная жертва теракта политубежище все-таки получила.
Также семья Морозовой обратилась к Джорджу Бушу с призывом вступиться за адвоката Михаила Трепашкина, который сейчас находится под судом в России.
Напомним, Татьяна и Алена Морозовы наняли этого защитника в 2003 г., чтобы он представлял их интересы в Московском городском суде, где слушалось дело двоих подозреваемых по делу о взрывах. Дело в том, что сестры не поверили, что теракты в столице провели чеченские боевики. Им стала известна информация, что к чудовищным преступлениями причастны сотрудники ФСБ. Однако на суд Трепашкин так и не попал. За пять дней до начала процесса он был арестован. А в мае прошлого года юриста приговорили к четырем годам лишения свободы за разглашение государственной тайны. Теперь ему грозит еще и обвинение в незаконном хранении оружия. По мнению защитников Трепашкина, обвинение целиком сфабриковано, а пистолет, обнаруженный в машине бывшего адвоката Морозовых, был ему подброшен. В тюрьме, куда поместили опального юриста, его избивали и мучили голодом, лишали сна и лекарств (он болен хронической астмой). Такие репрессии против юриста были вызваны, возможно, сведениями, которые ему удалось добыть. Администратор одного из взорванных домов рассказал Трепашкину, что сотрудники ФСБ вынудили его "узнать" в подозреваемом чеченце - которого он никогда раньше не видел – человека, арендовавшего подвал, где была заложена бомба. По описанию администратора Трепашкину удалось установить личность подлинного террориста – агента ФСБ. Это и привело к аресту адвоката.