|
Заметим, что сам режиссер несколько раз представлял свои работы на суд комиссии в Каннах. Дважды ему вручали "Золотую пальмовую ветвь": в 1985 и 1989 гг. за фильмы "Папа в командировке" и "Андеграунд". А в 1989 г. за картину "Время цыган" он получил приз фестиваля как лучший режиссер. В этом году с 11 по 22 мая Кустурице придется самому определять, кто достоин высшей награды смотра. Напомним, что в прошлом году жюри возглавлял Квентин Тарантино. Тогда "Золотую пальмовую ветвь" получил документальный фильм Майкла Мура "Фаренгейт 9/11".
Однако вернемся к Кустурице. Всемирную славу ему принесли не только фильмы, но и музыка. В конце декабря прошлого года он со своей группой No Smoking Orchestra в третий раз побывал в Москве. Выступление коллектива состоялось в ДК им. Горбунова. Музыканты представили публике свой новый альбом, который является саундтреком к последнему кинематографическому шедевру режиссера под названием "Жизнь как чудо". Это уже второй фильм, музыку к которому Кустурица создавал вместе с руководителем группы No Smoking Orchestra – Нелле Каражличем. До этого они вместе работали над картиной "Черная кошка, белый кот".
Считается, что творчество No Smoking Orchestra - это фирменный замес из турецких маршей, цыганских мотивов, южноамериканского саунда, ритмов кантри, техно-поп лупов, "унца-унца", западных реминисценций, аккордеонов, национальных гитар и прочих признаков того, что группа не поддается стилевой категоризации. Сам режиссер о музыке говорит так: "Наша музыка родилась из стремления завоевать мир. Мы принесли на сцену смесь рационализма и эмоций - два ключевых компонента, без которых искусство невозможно".
На вопрос, что для Кустурицы важнее - кино или музыка, знаменитый кинорежиссер традиционно отвечает: "Все важно, но музыка для меня легче, потому что существует обратная связь между нами и публикой. Но песня - тоже трехминутный фильм".
Между тем во время своего последнего концерта в Москве Кустурица признался, что собирается оставить сцену. "Я хочу спокойно уйти на пенсию. Причем на пенсию сельскую. Я построил свою деревню, где нет никаких демократических принципов. И я сам буду выбирать своих сограждан, а не они будут выбирать меня", - заявил музыкант.