Откройте полиция-3 (Ripoux 3)
Франция, 2004, 100 мин.
Режиссер: Клод Зиди
В ролях: Филипп Нуаре, Тьерри Лермитт, Жан-Люк Бидо
|
Франсуа (Тьерри Лермитт) вернулся на службу в полицию, где и исполняет свой долг старательно и, по мере сил, честно. Бывшего друга и учителя он вспоминает как страшный сон, в котором все же были свои хорошие моменты. Рене же (Филипп Нуаре) опустился. Он по-прежнему играет на скачках, но часто уже на чужие деньги, а потом вынужден скрываться от кредиторов в дебрях городской канализации.
Добыв в очередной раз информацию о "верном" победителе заезда, Рене отправляется к местному китайско-подпольному банкиру, чтобы взять в долг и сорвать наконец долгожданный куш. Именно в этот момент на банкира решают совершить налет его соотечественники. Финансист сует сумку с миллионом евро в руки Рене и просит припрятать до завтра. Рене, уходя уже привычными ему путями через канализацию, сумку умудряется потерять. В такие неприятности он еще не влипал. Задолжать миллион китайской мафии! Единственный выход – умереть. В переносном, конечно, смысле. При помощи знакомого врача организуется "опознание" постороннего трупа. Рене официально хоронят, а он начинает новую жизнь под чужими документами. Вот только документы попались неудачные. Раньше они принадлежали медвежатнику, 20 лет отсидевшему в тюрьме и только на днях вышедшему на свободу. У медвежатника объявляется дочь, никогда не видевшая отца, и сообщники, которым он обещал ограбить банк. Теперь все эти обязательства как бы переходят к Рене. Ничего себе отдохнул после смерти... Но старый конь такую борозду пропашет, что молодняку только по сторонам стоять и завидовать. А поможет ему в этом, как не сложно догадаться, старинный товарищ Франсуа, ради такого дела опять позабывший на время решение жить честно.
Марс
Россия, 2004, 97 мин.
Режиссер: Анна Меликян
В ролях: Гоша Куценко, Нана Кикнадзе, Артур Смольянинов
Герой Гоши Куценко (пожалуй, так его и будем называть – ГГК, потому что примерно в половине фильмов он выглядит одинаково) очнулся утром в поезде. Куда ехал, зачем ехал? Это, спрашивает, что за остановка, Бологое иль Поповка? А с платформы говорят... Точнее, вломившаяся с платформы в купе девочка говорит: это город Марс!
Странное название, странный город. Люди у нас везде примерно одинаково сумасшедшие, но в крупных городах они это либо удачно скрывают, либо выдают за норму. В Марсе никто особо не скрывается. Только вышел ГГК с вокзала, купив билет до Москвы, как привязался к нему левый парень, объявивший себя его другом, чуть ли не братом. В гости позвал. Хорошие люди кругом, душевные. Только ГГК отвернулся – бумажник сперли. Чем больше ходит он по городу, тем страннее. Мечтающая о Путине официантка, с которой посетители кафе расплачиваются мягкими игрушками. Единственный завод, производящий игрушки и ими же выдающий зарплату. Сумасшедшая жена гинеколога, ревнующая мужа ко всем остальным женщинам города и, надо сказать, не без причины. Мечтательная библиотекарша, каждый четверг пересматривающая "Касабланку". Меркантильная и хитрая девочка, торгующая плюшевыми слонами. В общем, несмотря на общую дружелюбность и душевность, бежать ГГК из города хочется сильнее с каждой минутой. Только не получается.
Кино, по нашей классификации, исключительно авторское. Т.е. снятое автором для себя самого (в данном случае – самой), нескольких близких друзей и продвинутых критиков. Среди людей ни к одной из этих категорий не относящихся фильм громким успехом будет пользоваться навряд ли. Если описать его в двух словах, то будет "Возвращение в город Зеро". Минус Филатов, плюс Куценко, минус юмор и обаяние.
Убийства на улице Морг (The Murders In The Rue Morgue)
США, 1986, 90 мин.
Режиссер: Жанно Шварц
В ролях: Джордж С.Скотт, Ребекка ДеМорней, Вэл Килмер
Ну, вы в курсе, да? Париж... Трупы... Беглая обезьяна... Сыщик – любитель Дюпен, являющийся прототипом Шерлока Холмса, а значит и все остальных. Как не сложно понять из названия, имеем дело с экранизацией рассказа Эдгара Алана По.
Оригинал, конечно, творчески переработали, кто-то может даже сказать, что над ним надругались. Огюста Дюпена, который у По "еще молодой человек, потомок знатного рода", сценаристы сделали бывшим полицейским, которого завистливые коллеги "ушли" на пенсию. Он обижен на начальство и на весь свет. В расследование кровавого и загадочного убийства двух женщин ввязывается лишь потому, что в качестве подозреваемого арестован жених его дочери. Помогает Дюпену молодой детектив любитель (Вэл Килмер), сын старинного друга, тайно влюбленный все в ту же дочь Дюпена. Понятно, что авторского рассказа на полновесный фильм не хватает – пришлось добавить дочерей, любовь, длинные шахматные партии и все такое прочее. Но если на минуту задуматься, то понимаешь, что вместо классического детектива тебе подсовывают очередных "Стариков-разбойников".
Т.е. потеряли атмосферу, созданную великим американским мизантропом, а без этой самой атмосферы большинство его сюжетов зияет такими дырами, что право неловко. Чего стоит только лихо орудующий опасной бритвой орангутан. Умом понимаешь, что этот злосчастный обезьян суть предвестник всех киноманьяков последних ста лет, но сердце верить отказывается.
Прущая из каждого кадра малобюджетность дополнительной веры не внушает. В односерийные телефильмы и сегодня особо не вкладываются, а 20 лет назад тем более. Не окупаются они. А потому интересны лишь как памятник эпохи.
Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Союз-видео" и "ЕА"