|
Сейчас в мире существует два торговых знака водки, поставляемой в свое время для императорского двора – это американская Smirnoff и российская "Смирновъ". Компания UDV, владеющая американским торговым знаком, пожизненно выплачивает примерно 60-ти наследникам Петра Смирнова субсидии, от которых Кира когда-то отказалась. Теперь она рассчитывает на свою долю от продаж. "Если Кира Владимировна получит компенсацию за использование брэнда за все эти годы, она станет такой же богатой, как Билл Гейтс", - отметил на пресс-конференции глава "Дома русской водки" Александр Никишин.
На деньги, которые Смирнова собирается получить от американцев, она создаст в Москве дом-музей Петра Арсеньевича, а также фонд реабилитации людей от алкогольной зависимости.
История всемирно известного "бренда" кажется невероятно запутанной. Особенно это касается тех самых прав, о которых заявляет наследница великого русского "водочного короля". После смерти Петра Арсеньевича Смирнова состояние досталось его сыновьям. Старший Петр, вставший у руля, так и не смог заменить собой харизматичную фигуру отца - все состояние постепенно приходило в упадок. Два других брата – Николай и Владимир - вообще отошли от дел. Впрочем, можно с уверенностью сказать, что фирма "П.А.Смирнов" реально свое существование прекратила с первым указом Николая II о запрете крепких напитков и даже не при большевиках.
Между тем, согласно американской легенде, Владимир Петрович Смирнов, живший тогда в Ницце, продал права на всемирно известную фирму "П.А.Смирнов" Рудольфу Каннету, американскому подданному, выходцу из России. Это событие и послужило отправной точкой рождения фирмы "Smirnoff", которая стала выпускать русскую смирновскую водку. Это произошло в 1933 году. Каннету было предоставлено право воспроизводить и использовать изобретение различных эмблем, медалей, гербов, знаков и призов.
В Америке было много запасов настоящей "смирновской", завезенных в Штаты из России еще до революции. Были напечатаны ярлыки с новым названием и государственными гербами России, со званием Поставщика царского Двора. Авторитет имени Петра Смирнова в Америке был настолько велик, что люди, не задумываясь о подлинности предмета, покупали продукцию.
В 1938 г. Рудольф Каннет как президент фирмы "Пьер Смирнофф" подписывает соглашение с корпорацией "Хьюблайн" из штата Коннектикут, которая тогда же становится фактически владельцем фирмы.