Отряд "Америка": Всемирная полиция (Team America: World Police)
США, 2004
Режиссер: Трей Паркер
Мультипликационный
|
В связи с тем, что Саддам Хусейн, с которым Паркер и Стоун развлекались в "Южном парке", за последнее время несколько подрастерял свой демонический шарм, на роль главного злодея нового фильма приглашен Ким Чен Ир. Северокорейский лидер сидит в монументальном дворце, поет грустные песенки о своем одиночестве, кормит акул ооновскими представителями и замышляет устроить "9/11", умноженное в 100, в 1000, а то и в 2356 раз. То есть что-то ужасное. Для этой цели он раздает террористам оружие массового поражения и заводит дружбу с голливудскими звездами. Противостоять чудовищным замыслам Ким Чен Ира приходится суперменам из отряда "Америка". Суперменов пятеро. Точнее, трое менов – футбольный нападающий, восточный единоборец из Детройта и начинающий бродвейский актер огромного таланта, а также две супервумен – сексуальная блондинка и брюнетка... тоже, в принципе, ничего. Вместе с седовласым боссом отряда и компьютером "Разведка" они сидят на своей базе, расположенной в глубине знаменитой горы Рашмор (на ее склонах высечены лики первых американских президентов), пьют коктейли и устраивают личную жизнь. Но как только по телевизору сообщат о происках террористов, у каменных американских президентов отваливаются челюсти, и отряд "Америка" вылетает бороться за мир. В процессе этой борьбы супергерои последовательно разносят в дымину Париж, половину Каира и египетские пирамиды.
|
Для чего же Паркер и Стоун сотворили всю эту красоту? Да, как обычно, чтобы постебаться. Постебаться над всем и вся в свойственной им абсурдистской манере, с массированным использованием нижепоясного и сортирного юмора. Так что, если вы не способны получить удовольствие от зрелища разнузданного секса двух "голых" марионеток (одна из лучших и наиболее откровенных эротических сцен в мировом кино, на мой взгляд), или вам может стать нехорошо при виде главного героя, с поистине симфонической мощью блюющего в течение минут этак семи (может стать нехорошо, может) – возможно, не стоит смотреть этот фильм. Впрочем, все, кто уже соприкасался с творчеством Паркера и Стоуна, должны приблизительно представлять, чего им ждать. Да, это грубое, непристойное, отвратительное кино. Его даже хотели запретить показывать в Штатах, пока создатели не пошли на компромисс и не вырезали некоторые наиболее пикантные моменты. Звуковой ряд – под стать визуальному и даже хлеще. Для адекватной передачи текста российскими прокатчиками был мобилизован популярный переводчик-матерщинник Гоблин. Правда, после Гоблина над озвучкой еще немного поработали, и теперь половину звуковой дорожки занимают "бипы". Но нашему человеку не привыкать к реставрации подобных текстов – все ведь на подкорке, термины сами встают на нужные места, даже задумываться не надо.
Конечно, по большому счету, это отчаянный трэш. Создатели фильма с посвистом и гиканьем прошлись по многочисленным клише и штампам боевиков, не особенно заморачиваясь мыслью, что штампы эти и так уже затоптаны ниже плинтуса. С другой стороны: во-первых, "трэш" этот местами все же чрезвычайно забавный, во-вторых – сделан с размахом, технологически интересно и очень качественно, каждый второй кадр хочется разглядеть поподробней; наконец, в-третьих – Паркер и Стоун все-таки взяли новый, несколько более высокий уровень цинизма. Раздали всем сестрам по серьгам так, что мало не покажется. Особенно мультипликаторы почему-то не любят актеров (впрочем, понятно почему – как-то так случилось, что весь мир считает актеров мыслящими людьми и даже интересуется их мнением, и только киношники знают правду) – именно актеры во главе с Алеком Болдуином выглядят наиболее отвратительно. Несчастный Мэтт Дэймон так и вовсе выведен пускающим слюни дебилом. Прекрасно еще и то, что по этому, внешне максимально политизированному фильму абсолютно невозможно вычислить политические предпочтения его создателей. Возможно, никаких политических взглядов у Паркера и Стоуна попросту нет (кроме уверенности, что все вокруг идиоты, конечно). И это чудесно. Это вызывает здоровую зависть – сложно ведь представить, что на наши экраны выходит в меру смешной и отлично сделанный фильм про то, что все идиоты. И левые, и правые, и защитники льгот, и сторонники монетизации, и борцы с олигархами, и защитники свободы... Те все, которые наверху и на виду. Да и те, кто внизу, впрочем, не многим лучше... Не скоро мы еще сможем так смеяться над собой, как это делают Паркер и Стоун. А ведь тоже, наверное, не большого ума товарищи.
Премьера 3 февраля