|
Как сообщили в компании Kemira, которой принадлежит предприятие, произошла утечка 13-15 тыс. т кислоты. Жидкость испарилась, и теперь ее пары висят над городом ядовитым облаком. Полиция попросила местных жителей не покидать своих домов: прогулки на воздухе сейчас очень опасны для здоровья.
Kemira уже не первый раз попадает в скандал. Недавно Еврокомиссия обвинила ее в картельном сговоре на рынке продуктов перекиси водорода. Вместе с ней по делу проходят Solvay SA, BASF AG, Akzo Nobel NV, Arkema (бывшая Atofina). Антирыночные действия компании позволили себе в период с 1994 по 2001 гг. при продаже перекиси водорода, а также ее производных - пербората и перкарбоната натрия, которые используются для отбеливания. Нарушителям грозит штраф размером до 10% их годового оборота.
О существовании картеля стало известно от компании Degussa. Представители Kemira и Solvay SA уже заявили, что изучают представленные им документы и готовят ответ. Остальные фирмы пока отказываются от комментариев.
Последний раз об экологии в Северной Европе вспоминали в сентябре прошлого года. Тогда стало известно, что ЕС решил потратиться на ремонт питерской канализации. В ближайшее время в модернизацию стоков Северной столицы будет вложено $180 млн в виде грантов и кредитов. ЕС решил помощь Питеру не из альтруистических соображений, а ради того, чтобы российский город окончательно не загадил Балтийское море. Об этом, только в более мягких выражениях, пишет авторитетная британская газета Guardian.
Плачевное состояние канализации Санкт-Петербурга грозит Балтике экологической катастрофой. Говорится об этом достаточно давно, а в последнее время о российских нечистотах Европа уже кричит в голос. Например, в начале лета шведские экологи заявили, что Балтийское море может стать мертвым уже через несколько лет – вода в нем не соленая, а солоноватая, бактерии очень быстро размножаются, губя рыб и водоросли, кроме того, из-за особого рельефа дна вредные вещества надолго оседают в глубинных слоях. А так как море соединено с океаном узким проливом, вода в нем обновляется очень медленно, лишь каждые 25-30 лет. Кстати, на 4 тыс. кв. км моря жизнь уже исчезла, захлебнувшись в канализационных стоках.