|
Вопрос о положении опального олигарха необходимо рассматривать не в политическом, а в юридическом контексте, считает Зварич. С правовой точки зрения здесь возникает определенное противоречие. С одной стороны, существует двусторонний договор с Россией о выдаче лиц, подозреваемых в совершении преступлений. В том числе действие этого документа распространяется и на предпринимателя. С другой стороны, Украина является участницей Женевской конвенции, которая предполагает, что лица, получившие статус беженцев и политическое убежище в одной из стран, автоматически получают его и в других. Министр юстиции считает, что необходимо посмотреть на эту ситуацию с той точки зрения, что в международном праве многосторонние документы имеют приоритет над двусторонними договорами. Таким образом, утверждает Зварич, к Березовскому нужно применить нормы Женевской конвенции.
Что же касается того, как Березовского могут принять на Украине, Зварич отметил, что вряд ли его не пустят в Киев. "Для этого надо иметь основания. Если Березовский для нас станет нежелательной персоной, то почему тогда мэр Москвы Юрий Лужков – желательный? Или граждане РФ, которые были задействованы в избирательном процессе и работали вопреки нашему законодательству? Может, их тоже объявить нежелательными? Я считаю, это не выход", – заявил министр.
Однако не все согласны с мнением Романа Зварича. Народный депутат из фракции "Наша Украина" Давид Жвания, которого называют человеком, близко знакомым с опальным Березовским, пообещал лично выдать его России в случае приезда бизнесмена в Киев. "Если приедет Березовский, а Ющенко и Тимошенко не выдадут его России, то это сделаю я. Так я понимаю демократию", - заявил Жвания.
Напомним, Борис Березовский принял решение переселиться на Украину после того, как Виктор Ющенко победил в третьем туре президентских выборов. При этом предприниматель подчеркнул, что не намерен участвовать в политической жизни Украины, хотя не исключил, что займется здесь бизнесом. Опальный олигарх сказал: "Я прекрасно понимаю, что это может создать напряженность между Москвой и Киевом. Но я хочу проверить на деле слова новых украинских властей о свободе и демократии".