|
Напомним, что во вторник эта фирма впервые подтвердила, что оказала содействие Украине в "разработке информационной стратегии, бренда и политики для интернет-сайта "оранжевой революции". "Мы должны были создать такой сайт, который был бы не только защищен от атак хакеров, но который при этом не должен был выглядеть как инструмент для продвижения политических материалов, разработанных в США", - заявил главный разработчик веб-страницы Пол Уард. "Важно, чтобы посетители сайта, какими бы подготовленными они ни были, не догадались о каком-либо американском участии", - добавил он. "Мы разрабатывали такие информационные материалы, которые заслуживали доверия и находили отклик у самых различных аудиторий - у украинских лидеров, украинского народа, других европейских стран и зарубежных СМИ".
Однако Геращенко заявила, что "разработкой сайтов предвыборной кампании кандидата в президенты Виктора Ющенко занимались исключительно украинские дизайнеры и программисты". А обращение американской компании она объяснила тем, что после выборов "стало модным заявлять о своем участии в так называемой "оранжевой революции" и особенно - на стороне Виктора Ющенко". И многие теперь пытаются таким образом заработать для себя "политические капиталы".
В то же время Геращенко подтвердила информацию Rock Creek Creative о том, что некоторые серверы, на которых размещались веб-сайты избирательной кампании Ющенко, могли находится за рубежом. "Действительно, нами рассматривалась такая возможность. Но это было сделано исключительно с целью безопастности", - сказала она. Однако Геращенко отказалась назвать эти государства, ссылаясь на то, что это коммерческая тайна той украинской компании, услугами которой пользовались лидеры оппозиции. Также Геращенко отметила, что у Ющенко было два сайта: персональная веб-страничка и веб-страничка его избирательного штаба.
Заметим, что до вчерашнего дня Rock Creek Creative не хотела раскрывать своей роли в "оранжевой революции". "За 19 лет своего существования мы участвовали во многих международных проектах, но до сих пор ни разу еще не принимали столь прямого участия в кампании, которая настолько укрепила бы демократию в какой-либо стране", - подчеркнул глава пиар-фирмы. "Мы гордимся тем, что сыграли свою роль", - добавил он.