|
Проанализировав 400 тыс. претензий, ассоциация, объединяющая 300 организаций во всех американских штатах, выяснила, что в последнее время резко растет число мошенничеств, связанных с высокими технологиями и финансовыми операциями. А "магазины на диване" со своими чудо-швабрами, тренажерами и массажерами, на которые в свое время домохозяйки спускали весь семейный бюджет, постепенно уходят в прошлое.
Рейтинг самых распространенных претензий:
1. Некачественный ремонт дома, не соответствующий условиям договора;
2. Проблемы при покупке новых и подержанных автомобилей: сокрытие технических неполадок, завышение цены, нарушение гарантийных обязательств;
3. Некачественные и слишком дорогие услуги автосервиса;
4. Завышение процентных ставок по кредитам и навязывание дополнительных услуг;
5. Претензии к мобильным и телекоммуникационным услугам;
6. Мошенничество при благотворительных пожертвованиях: деньги не доходят до адресатов или же достаются "беспринципным попрошайкам";
7. Сбор личных данных, в том числе информации о кредитных картах и картах социального страхования, с помощью Интернета;
8. Другие интернет-мошенничества (нечестные онлайн-аукционы, интернет-магазины и призывы спамеров быстро разбогатеть);
9. Продажа некачественных товаров для дома, нарушение условий гарантии;
10. "Магазины на диване", продающие копеечный товар по завышенным ценам.
Эксперты утверждают, что не всегда речь идет о мошенничестве: иногда дело просто в недопонимании между покупателями и продавцами. Но все-таки "Остапов Бендеров" в США хватает. Они успешно осваивают Интернет, один из самых лучших полигонов для обмана наивных потребителей. В Национальной ассоциации обществ потребителей опасаются, что число подобных преступлений только увеличится, так как интернет-мошенники часто остаются безнаказанными.