|
Накануне примерно в 19:30 по местному времени в станице Троицкой (Сунженский район Ингушетии) ушел с поста солдат-срочник военной части 29483 Минобороны РФ. При себе рядовой Павел Тыртышный имел автомат Калашникова со 120 патронами. Он был призван из Кочубеевского района Ставропольского края год назад. Поиски вели военнослужащие части совместно с сотрудниками милиции.
Одиннадцатого февраля в Москве 13 военнослужащих Внутренних войск МВД РФ самовольно покинули часть, правда они не были вооружены. Немногим позже шестеро беглецов обратились в военную прокуратуру. "Свой побег они объяснили допускавшимися по отношению к ним неуставными проявлениями, или попросту дедовщиной", - сообщили в ведомстве.
Как оказалось, заявления солдат о дедовщине не лишены оснований. "Уже первые результаты прокурорской проверки дали основания для возбуждения уголовного дела в отношении ряда солдат и сержантов по двум статьям УК РФ: ст. 286 ("превышение должностных полномочий") и ст. 335 ("нарушение уставных взаимоотношений"), - сообщили в прокуратуре г. Москвы.
Сообщения о дезертирстве приходят последнее время довольно часто и с юга. Совсем недавно, 2 января, из воинской части Северо-Кавказского округа Внутренних войск МВД России, дислоцированной в Краснодаре, сбежали двое вооруженных военнослужащих. Задержаны они были в Тюстельхабльском районе Адыгеи. Об этом сообщил источник в республиканском МВД. Беглецы были вооружены автоматами Калашникова и боеприпасами. Оба дезертира сопротивления не оказали. Они были обнаружены в одном из частных домовладений и задержаны сотрудниками милиции.
Между тем в прошлом году около 950 военнослужащих российской армии погибли вне зоны военных действий, из них 500 человек - вне исполнения служебных обязанностей вследствие неуставных отношений. Кроме того, зарегистрировано около 3 тыс. дезертиров, однако реальная их численность в десятки раз больше официальных данных. Около 30% офицеров в возрасте до 30 лет увольняются из рядов армии или делают для этого все возможное.