|
Первый полет запланирован на начало марта. В январе 2006 г. самолеты поступят в распоряжение пакистанских международных авиалиний. Одним из первых заказчиков также является тайваньская компания.
Boeing активно борется за первенство на рынке с европейским Airbus. У компаний при этом абсолютно разные видения того, как будет выглядеть гражданская авиапромышленность в будущем. Базирующиеся в Чикаго Boeing Commercial Airplanes делают ставку на авиалайнеры среднего размера, которые могли бы осуществлять рейсы непосредственно между двумя городами, далеко расположенными друг от друга. Тогда необходимость остановок отпадет сама собой. В свою очередь Airbus, напротив, за большие объемы. В прошлом месяце они выпустили самый большой пассажирский лайнер – двухпалубный А380. Этот гигант способен вместить 840 пассажиров на борту. Планируется, что регулярно он будет доставлять как минимум 550 пассажиров в третьем классе. Стратегия европейцев состоит в следующем: пассажиры долетают до крупных городов на больших авиалайнерах, а оттуда летят уже на маленьких до своего места назначения.
Лайнер Boeing 777-200LR будет соперничать с Airbus A340-600 и A340-500. Одновременно новый самолет будет платформой для нового грузового фрахта, который будет способен вместить 222 тыс. фунтов веса. Самолеты оснащены двумя двигателями General Electric GE90-115B, которые компания считает самыми мощными двигателями для коммерческих аэролайнеров.
По прогнозу маркетинговой фирмы Forecast International, в 2004-2013 гг. в мире будет построено 5835 больших пассажирских и транспортных самолетов. Мировое первенство удержит американская компания Boeing (2911 лайнеров), на втором месте в мире - европейский авиастроительный гигант Airbus (2778). Общий объем рынка составит $545 миллиардов.