В Иркутске перевернулся пассажирский автобус

Читать в полной версии →
Иркутский автобус ПАЗ перевернулся и чуть не упал с моста. В результате ДТП пять человек госпитализированы с травмами различной степени тяжести. По словам шофера, причиной аварии стали неисправные тормоза




В Иркутске из-за неисправности тормозов перевернулся пассажирский автобус ПАЗ. В результате пять человек госпитализированы с травмами различной степени тяжести.

Водитель автобуса марки ПАЗ, следовавшего по 14-му маршруту, не справился с управлением и съехал в кювет, сломав перила ангарского моста. В салоне все места были заняты, несколько человек стояли. В общей сложности в транспортном средстве находились 30 человек. По словам шофера, причиной аварии стали неисправные тормоза. Автобус перевернулся в кювет, в худшем случае он мог упасть с большой высоты на пути железнодорожного вокзала.

Это уже не первый случай, когда у ПАЗов отказывают тормоза на крутых спусках. Осенью прошлого года в Иркутской области по той же причине пострадали четыре пассажира служебного ПАЗа. Инцидент произошел в Тулунском районе. В июле 2004 г. у рейсового автобуса этой же марки в Саратове отказали тормоза, в результате пострадали 17 человек.

Аварии, связанные с неисправностями ПАЗов, вызвали даже разбирательство с производителем этих автобусов - компанией "РусАвтобусПром". Отметим, что автобус малого класса ПАЗ-3205 и его модификации по-прежнему остаются самой массовой моделью, эксплуатируемой в России (до 60% автобусных перевозок). Сами производители объясняют это "оптимальным соотношением цены и качества, обеспечивающим исчерпывающую надежность данного транспортного средства, соответствующую международным стандартам". Являясь наиболее доступным по ценовым показателям, ПАЗ-3205 активно используется частными перевозчиками. Однако, как правило, на данных предприятиях организация системы безопасности отсутствует, а система контроля со стороны государственных органов не достаточно эффективна. Анализ же технического состояния автобусов, участвовавших в ДТП, показывает, что на этапе эксплуатации в их конструкцию несанкционированно вносится целый ряд изменений, что в действительности возможно только по согласованию с заводом-изготовителем.

"РусАвтобусПром" и заводы-производители намерены предпринять все меры для установления жесткого контроля за процессом эксплуатации пассажирской автобусной техники – вплоть до запрещения использования машин с самовольно внесенными в конструкцию изменениями.

Ольга ИЛЬИНСКАЯ |
Выбор читателей