|
Только вчера мы писали о "тихом троечнике" М.Зурабове, о том, что имя и фамилию нынешнего министра здравоохранения и социального развития никто в стране не забудет. Уж он постарался. Впрочем, все правительство постаралось, но Зурабова особенно не любят.
Писали о том, что, не добившись каких-либо успехов на научном поприще, Зурабов достиг известных высот в административной и банковской деятельности. Впрочем, у него вся семья - в широком смысле слова - не бедствует. Младший брат Александр по какому-то недоразумению (или по здравому смыслу?) не попал в список миллиардеров журнала Forbes: член Совета директоров "Конверсбанка", президент Доверительного и инвестиционного банка, глава еще кучи российских банков, включая "МЕНАТЕП", до этой зимы он возглавлял и Совет директоров "Аэрофлота". Юлия Анатольевна, супруга министра, возглавляет фирму "Октопус", которая по сей день занимается импортом в Россию медоборудования и лекарств. Вообще-то "октопус" – это "спрут", отмечает "Собеседник". Шутка юмора такая, итальяно-мафиозная.
Старшему брату до Александра далеко. Но вот "Собеседник" считает, что на льготных лекарствах неплохо может заработать и пока еще действующий глава Минздрава. На обеспечение лекарствами льготников правительство выделило 50,8 млрд руб., в пять раз больше, чем в прошлом году. Однако стоимость льготных лекарств, которые поставляют фирмы, отобранные Минздравом, где на 10, а где и на все 100% выше, чем в коммерческих аптеках. Ветеранам и пенсионерам все равно, но государство платит. Неплохая статья дохода – до 40%. Понятно, пишет издание, что пока деньги доберутся до структур, максимально близких к министру, там останется, дай бог, половина, но и это прилично – около $360 млн в год. Даже если Зурабова и отправят в отставку, это будет неплохой компенсацией за потерянную политическую репутацию, отмечает "Собеседник".
Вообще, "Yтро" давно отметило, что не за ту категорию взялось правительство. Тысячи обычных пожилых россиян протестуют против закона о монетизации льгот. Действуют они стихийно, но довольно эффективными методами: перекрывают важные дороги, пытаются прорваться в региональные кабинеты власти. И, заметьте, никаких политических лозунгов.
Чем дальше развивается ситуация, тем более становится понятно: власть начала свои эксперименты, но не просчитала возможные последствия. Пенсионеры в России, как ни парадоксально, один из самых свободных социальных слоев – повлиять на них довольно сложно. Нашим пенсионерам практически нечего терять, кроме своей мизерной пенсии. Помимо этих крошек сомнительной заботы, что милостиво стряхиваются с государственного стола, мало что связывает старшее поколение с нынешней вертикалью власти. А еще у пенсионеров много свободного времени для социальной активности. Буйных манифестаций не обещается, вероятнее всего, будет массовое монотонное недовольство.
Но радикализм имеет свойство расти с течением времени. И он вырос. Шутка ли - упал самый устойчивый в стране рейтинг - президентский. А в Нижнем Новгороде на дерево повесили чучело президента в футболке "Единой России". За правительство в Думе отвечал один Михаил Фрадков. "Нам всем надо извлечь уроки, я усвоил урок и понял, насколько важно слушать и услышать друг друга, - сказал премьер, подводя итоги слушаний в нижней палате. - К сожалению, кому-то не удалось услышать то, что я хотел сказать. А самый главный смысл в том, что общество должно консолидироваться в деле решения многих проблем". Причем, подчеркнул председатель правительства, уроки надо извлекать всем, не только ему и подчиненным.
Фрадков был благороден: "Я сегодня пришел специально один и попросил министров оставить меня один на один с вами - хотел почувствовать реальную обстановку. И по итогам сегодняшних слушаний я понял, что не только воля, но и силы появились решать серьезные задачи".
Однако над символом монетизации начали сгущаться тучи...
"Yтро" следит за развитием событий.