Дебютанты (Los Debutantes)
Чили, 2003, 115 мин.
Режиссер: Андрес Вайсблют
В ролях: Антонелла Риос, Нестор Кантиллана, Анита Альварадо
|
Объект обожания зовут Грасия. Днем она трудится кассиршей в порнокинотеатре. По вечерам – крутится вокруг шеста и размазывает по голому телу сливки. Сперва они просто гуляют, держась за руки, мороженое кушают. Наш паренек уже примерился к роли Ромео, но добрые люди ему объяснили, что Грасиа – девушка того самого мафиозо, на которого работает его брат. И ухаживать за ней может оказаться накладно человеку, не обладающему заранее оплаченным местом на кладбище. Но когда такие пустяки могли остановить влюбленного 17-летнего идиота, в крови которого страшно далекий от мозга адреналин разбудил гормоны?
Творческие люди по всему миру исключительно любят снимать кино про бандитов. А что делать, если жизнь такая? В Южной-то Америке? И никакая Чилийская Государственная дума не поднимает вой по поводу падения нравственности чилийского народа. А потом эти южноамериканские кино паровозиком выдвигают на "Оскара". Хоть тот же "Город бога" вспомните. Но "Дебютантам" до "Города" – как до луны вприсядку. Драйва не хватает.
Японская история (Japanese Story)
Австралия, 2003, 102 мин.
Режиссер: Сью Брукс
В ролях: Тони Коллетт, Готаро Цунашима
Сэнди (Тони Коллетт) дали неприятное задание. Нужно встретить в аэропорту одного японца, разместить его, а после возить, куда захочет, показывать, что захочет, а заодно попытаться продать ему программный продукт, над которым работает фирма, где Сэнди и трудится. И это ей! Профессиональному геологу! С японцами – сложно. Говорят одно, делают другое, думают третье, и притом неприличное. Об уважении к женщине слышали краем уха, но даже к сведению не приняли. Ты его пытаешься развлечь, а он тебя считает шумной и болтливой дурой. И зовут его – Ташибана... Хорошего человека Ташибаной не назовут!
Осмотрев самую крупную в мире угольную шахту а после напившись до свинского состояния в баре, японец требует отвезти его еще на один карьер, по дороге куда машина благополучно вязнет в песке. Концепция "позвать на помощь" японцем сходу отвергается, ведь тогда он "потеряет лицо". Лучше уж мерзнуть в ночной пустыне, кормить змей и страдать от жажды. Совместная ночевка в пустыне сближает. Расовые и культурные различия сглаживаются. Дружба между народами крепнет и побеждает. А между мужчиной и женщиной еще что может победить и окрепнуть, помимо дружбы?
Интересный народ австралийцы. Понемножку торгуют страной, оптом и в розницу продавая ее японцам, но при это еще и снимают фильмы про то, какие все-таки эти японцы странные. Однако если поскрести чуток – то, в общем-то, милые. Почти как все нормальные люди.
Душ (Xizao)
Китай, 1999, 94 мин.
Режиссер: Жанг Янг
В ролях: Жу Ксу, Пу Кунсин
Судя по всему, клиенты знатной китайской бани, обозначенной в фильме загадочно-бестолковым названием "Душ", больше никуда и не ходят. С Yтра до вечера они отмокают в горячей ванне, подвергаются массажу, моются, пьют чай, устраивают бои сверчков и неспешно общаются. Хозяином всей этой идиллии является мастер Лю, мудрый старый китаец. Его сыновья не столь мудры. Один много лет назад подался в город – деньги зарабатывать, второй – немножко умственно отсталый. Собственно, фильм с того и начинается, что старший сын Да Минг приезжает проведать отца.
Баня, как уже упоминалось, является культурным центром квартала. Но вот над культурой нависла угроза. Весь квартал хотят снести и настроить там небоскребов (вам ничего не напоминает?). Мастер Лю боится за бизнес, за клиентов, а особенно за младшего сына, который ему больше не сын, а друг, с которым он весь день играет, работает бок о бок, бегает наперегонки. Эр Минг один просто не выживет. В общем, все проблемы, включая отношения со старшим сыном, сплетаются в один клубок, но под благотворным действием ароматного пара и восточного фатализма они будут разрешены.
Мы привыкли, что из Китая к нам идут либо боевики (в последнее время все больше эпические), либо тотальная экзотика. А тут зарисовки из жизни. Сплошной китайский Шукшин. И оказывается, эти непонятные китайцы – такие же, как мы ("Он такой же, только голый!" – (с) бандерлоги). Очень хороший фильм. Добрый, смешной и душевный.
Кассеты предоставлены прокатными компаниями "ЕА" и "Союз-видео"