|
Сейчас в стальных резервуарах фонда, заполненных жидким азотом, терпеливо дожидаются лучших времен уже 67 клиентов. Большинство из них сэкономили на временном пристанище души – потом тоже на что-то жить надо будет. Поэтому от 52 из них остались только мороженые головы, которые смогут когда-нибудь вернуться в этот мир, если только ученые придумают, как это сделать.
Вот только будут ли эти головы к чему-то пришиты или повторят незавидную судьбу профессора Доуэля, никому не известно. Пока ни один из клиентов фонда не воскрес, и вероятность того, что это произойдет в обозримом будущем или хотя бы до того, как все помрут в результате глобального потепления, ничтожно мала. Пионер этого дела Джеймс Бедфорд плавает в азоте уже 38 лет. До водворения в отдельную ванную при фонде он хранился у собственных родственников, которые ни за что не хотели расставаться с близким человеком и сами раздобыли ему азотный бассейн.
Среди клиентов фонда – не только невзыскательные, холодные и молчаливые обитатели. Есть и 721 ныне здравствующий человек. Один из таких оптимистов, 39-летний кинорежиссер Чарли Матто, утверждает, что взносы в страховую компанию, которые дают ему надежду на воскрешение, "меньше, чем плата за парковку автомобиля". Чарли не сумел уговорить своего отца, актера Уолтера Матто, составить ему компанию в бочке с жидким азотом. "А вдруг получится, и я буду выглядеть как шут гороховый", – сказал ему отец, умерший в 2000 году.
Между тем, стоит отметить, что не только американцы используют подобные технологии. Украинцы не отстают от западных коллег, только в отличие от них не собираются сохранять вышедшие из употребления телесные оболочки, а совсем наоборот. В прошлом году депутаты Киевского городского совета разрешили ритуальной службе "Петр Великий" использовать технологию криогенной кремации. Этот способ в 7 раз дешевле, чем традиционная кремация и является экологически безопасной. При температуре