Вдова боевика поможет раскрыть теракт на "Рижской"

Читать в полной версии →
Среди боевиков, арестованных в Нальчике в минувшую субботу, оказалась Мадина Кочкарова, гражданская жена Николая Кипкеева – организатора теракта у станции метро "Рижская"




Сегодня стало известно, что среди боевиков, задержанных в Нальчике в минувшую субботу, оказалась Мадина Кочкарова, гражданская жена Николая Кипкеева – организатора теракта у станции метро "Рижская".

Напомним, что в ночь на 19 февраля на ул. Добровольческой в Нальчике были задержаны трое пособников боевиков – две женщины и мужчина. А на соседней улице Шогенцукова в одной из квартир жилого дома были заблокированы еще три бандита. На предложение сдаться они отвечали автоматными очередями. В воскресенье начался штурм.

У захваченных на Добровольческой ул. изъяли 18 книг экстремистского содержания и пистолет Макарова, по предварительным данным, похищенный со склада МВД Ингушетии во время нападения 22 июня 2004 года. Также при обыске в гараже неподалеку оперативники обнаружили тайник со взрывчаткой.

Трех задержанных и трех уничтоженных членов так называемого карачаевского джамаата подозревают в причастности ко многим терактам: взрывам жилых домов в Москве и Волгодонске в 1999 г., а также к взрыву у станции метро "Рижская" в столице минувшей осенью.

Среди арестованных оказалась и Мадина Кочкарова, вдова Кипкеева. Она сдалась, не оказав никакого сопротивления. У женщины на руках был двухлетний ребенок. Зампрокурора Кабардино-Балкарии по связям с общественностью Замир Нисроков подтвердил факт задержания этой женщины, пишет "МК".

Стоит заметить, что Кипкеева считают сообщником до сих пор неопознанной шахидки-смертницы и организатором теракта на "Рижской". Он, скорее всего, погиб случайно: черная вдова замкнула цепь взрывного устройства раньше положенного срока. При себе Кипкеев имел паспорт на имя Николая Самыгина. Когда за трупом не пришел никто из близких, стали выяснять, кто такой Самыгин. И оказалось, что под этим именем скрывается активный участник карачаевского джамаата Кипкеев, который уже пять лет в розыске как ближайший помощник Ачимеза Гочияева (организатора взрывов домов в Москве и Волгодонске в 1999 году).

Между тем еще прошлой осенью в оперативной разработке следствия оказалась некая Мадина из аула Учкекен (Карачаево-Черкесия). Есть факты, что Кочкарова в те августовские дни находилась рядом со своим сожителем Кипкеевым и ждала его с очередного "спецзадания".

Позднее оперативники специально приезжали к ее родственникам, чтобы взять кровь для проведения молекулярно-генетической экспертизы. Ведь подобная экспертиза уже исключила, что труп шахидки с "Рижской" принадлежит Розе Нагаевой (родной сестре чеченской террористки Аманат Нагаевой, предположительно взорвавшей самолет Москва — Волгоград). И тогда следующей вероятной кандидатурой стала сожительница Кипкеева. Тем более что незадолго до 31 августа Мадина ушла из дома в неизвестном направлении. Однако анализ ДНК оказался отрицательным: с уверенностью в 99% эксперты сочли, что террористка — не Кочкарова. И вот теперь в этом убедились на 100%.

Возможно, с помощью Мадины Кочкаровой теперь удастся раскрыть и громкий теракт в Москве.

Мария МОЛЧАНОВА |
Выбор читателей