|
"В качестве дополнительного средства по защите прав абонентов предлагаются законодательные гарантии сохранения прав абонента на пользование телефонным номером при смене оператора", - сказал глава информационного ведомства в ходе парламентских слушаний в Госдуме. Над введением такой нормы Мининформсвязи будет работать уже в текущем году, заявил Рейман. "В мире эта тема широко известна и в различных странах достаточно активно развивается, она стимулирует конкуренцию между операторами", - отметил он.
По словам министра, в ближайшее время Мининформсвязи намерено выступить с инициативой разработки законодательной базы, регулирующей деятельность так называемых виртуальных операторов мобильной связи. В настоящее время в России уже существуют такие операторы, но нет нормативно-правовой базы для их работы, в связи с чем Рейман подчеркнул, что будет развиваться "нормативную базу", чтобы такие операторы существовали и развивались", - сказал министр. Он пояснил, что виртуальные операторы - это компании, не обладающие собственным частотным ресурсом, но предоставляющие услуги мобильной связи, выступая агентами сотовых операторов.
По некоторым сведениям, наиболее активным лоббистом внедрения MNP ("переносимость мобильного номера", Mobile Number Portability) в России выступает компания "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), через которую сейчас должны пропускать трафик все сотовые операторы.
Первый заместитель гендиректора МТТ Виталий Слизень считает, что услуга MNP является неотъемлемой частью современного рынка мобильной связи. "С 2002 г. во всех странах ЕС созданы отдельные операторы, которые обеспечивают переносимость мобильного номера", — говорит он. После долгих судебных разбирательств право сохранять номер получили и американские абоненты. Компания МТТ намерена стать одним из таких операторов в России.
По оценке МТТ, для организации MNP в пределах субъектов Федерации требуются инвестиции в оборудование на уровне $80 миллионов. Окупается проект за счет платы, которую операторы взимают с абонента, отказывающегося от их услуг. В Европе тариф равен €5–10. Кроме того, оператор, к которому пришел "блуждающий" абонент, платит порядка €15 тому, кто его потерял. Такая система должна защитить компании от последствий разовых рекламных акций.