|
В этом году Женева отмечает двойной юбилей: ровно 100 лет назад прошел первый автосалон, а через 25 лет он стал международным. Первыми посетителями шоу стали журналисты, для которых двери были открыты уже сегодня Yтром. Широкой публике придется подождать до четверга.
Специалисты уже подметили, что в этом году экспозиция имеет подчеркнуто классический характер, что отражается в стремлении производителей представить новинки в традиционных классах - прежде всего, в компактном и среднем. Одним из центральных событий салона должна стать премьера средних седанов BMW 3-й серии и Volkswagen Passat, которые считаются прямыми конкурентами и поступят в продажу сразу по окончании шоу.
Главные события в компактном классе - презентация только что запущенных в серию на новом заводе в Чехии Toyota Aygo, а также Peugeot 107 и Citroen C1. Японцы привезли в Женеву Subaru R1 - модель, которая изначально была ориентирована на внутренний рынок. Однако сейчас ходят упорные слухи о возможности ее продажи в Европе.
Классическую направленность нынешнего форума подчеркивает то, как скромно представлены здесь машины с силовыми установками на альтернативных видах топлива. Отметить можно разве что европейскую премьеру гибридного внедорожника Lexus 400h, который уже в апреле будет продаваться в США. А самым экзотическим экспонатом женевского автошоу станет, пожалуй, футуристичекий внедорожник Mitsubishi Nessie с водородным двигателем внутреннего сгорания.
Одним из самых запоминающихся экспонатов форума, наверняка, станет концепт-кар "Европейского института дизайна" (IED). Это купе формулы 2+2, оригинальный дизайн которого разработан студентами IED и восходит к модели 1970-х годов Fiat X1/9.