|
Устроила такую контрольную акцию Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНТ). По словам главы ведомства Александра Нерадько, проверки "на предмет проникновения посторонних людей на территории, где они не должны находиться", были проведены в двух московских аэропортах. "Наши сотрудники смогли сделать это беспрепятственно", - отметил он. И с сожалением заметил, что задача по обеспечению защиты аэропортов от террористических атак осуществляется крайне медленно. Помимо Москвы подобную проверку провели в аэропорту Санкт-Петербурга. Там обнаружились аналогичные проблемы.
Между тем сегодня Госдума приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте".
По мнению российских законотворцев, теперь обеспечивать безопасность на воздушном транспорте станет гораздо проще, так как будет усовершенствовано взаимодействие органов внутренних дел и служб авиационной безопасности. То есть теперь перевозчики должны будут передавать сотрудникам правоохранительных органов информацию о пассажирах, которая содержится в проездных билетах.
Также предусмотрено обязательное участие милиционеров в проведении предполетного и послеполетного досмотра пассажиров, грузов и в сопровождении самолетов.
С принятием закона теперь далеко не каждый гражданин сможет устроиться на работу в то или иное авиапредприятие, даже если он имеет соответствующие образование и опыт. Таким образом, дорога в аэропорт закрыта для тех, кто имеет непогашенную или неснятую судимость. А также для досрочно прекративших полномочия или уволенных с государственной службы, из органов прокуратуры, судебных и правоохранительных органов по компрометирующим основаниям, если после увольнения прошло менее трех лет. Еще на работу не могут быть приняты люди, состоящие на учете в психоневрологическом диспансере.
Кроме того, контролеры смогут сопровождать рейс, находясь на борту воздушного суда во время полета, запрашивать и получать от перевозчиков и грузоотправителей все документы и информацию, необходимую для обеспечения безопасности. Также они имеют право задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам.
Однако стоит отметить, что сегодня Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России отклонила предложение Минтранса о централизованном повышении сбора за авиационную безопасность в аэропортах на 40%. "Централизованного повышения не будет, доказывать необходимость повышения сбора аэропорты будут в индивидуальном порядке", – заявил Нерадько.
Напомним, в ночь на 25 августа прошлого года в российском небе произошли два страшных теракта, унесшие жизни 90 человек. Почти одновременно взорвались Ту-134, летевший из Москвы в Волгоград, и Ту-154, направлявшийся из столицы в Сочи. Как установило следствие, на борту обоих воздушных судов женщины-шахидки привели в действие взрывные устройства. Попасть в самолеты "черным вдовам" удалось посредством подкупа охраны аэропорта.