Столичные аэропорты беззащитны перед терроризмом

Читать в полной версии →
Проверка на аэровокзалах показала, что попасть туда посторонним лицам очень просто. Тем временем Госдума подписала закон, который должен повысить безопасность воздушного транспорта




Проверка системы защиты от терактов прошла в нескольких столичных аэропортах. И результаты ее оказались весьма печальными. Выяснилось, что попасть на территорию аэровокзалов посторонним лицам не составляет особого труда. Нетрудно догадаться, чем чревата подобная беспечность со стороны сотрудников служб безопасности.

Устроила такую контрольную акцию Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНТ). По словам главы ведомства Александра Нерадько, проверки "на предмет проникновения посторонних людей на территории, где они не должны находиться", были проведены в двух московских аэропортах. "Наши сотрудники смогли сделать это беспрепятственно", - отметил он. И с сожалением заметил, что задача по обеспечению защиты аэропортов от террористических атак осуществляется крайне медленно. Помимо Москвы подобную проверку провели в аэропорту Санкт-Петербурга. Там обнаружились аналогичные проблемы.

Между тем сегодня Госдума приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте".

По мнению российских законотворцев, теперь обеспечивать безопасность на воздушном транспорте станет гораздо проще, так как будет усовершенствовано взаимодействие органов внутренних дел и служб авиационной безопасности. То есть теперь перевозчики должны будут передавать сотрудникам правоохранительных органов информацию о пассажирах, которая содержится в проездных билетах.

Также предусмотрено обязательное участие милиционеров в проведении предполетного и послеполетного досмотра пассажиров, грузов и в сопровождении самолетов.

С принятием закона теперь далеко не каждый гражданин сможет устроиться на работу в то или иное авиапредприятие, даже если он имеет соответствующие образование и опыт. Таким образом, дорога в аэропорт закрыта для тех, кто имеет непогашенную или неснятую судимость. А также для досрочно прекративших полномочия или уволенных с государственной службы, из органов прокуратуры, судебных и правоохранительных органов по компрометирующим основаниям, если после увольнения прошло менее трех лет. Еще на работу не могут быть приняты люди, состоящие на учете в психоневрологическом диспансере.

Кроме того, контролеры смогут сопровождать рейс, находясь на борту воздушного суда во время полета, запрашивать и получать от перевозчиков и грузоотправителей все документы и информацию, необходимую для обеспечения безопасности. Также они имеют право задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам.

Однако стоит отметить, что сегодня Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России отклонила предложение Минтранса о централизованном повышении сбора за авиационную безопасность в аэропортах на 40%. "Централизованного повышения не будет, доказывать необходимость повышения сбора аэропорты будут в индивидуальном порядке", – заявил Нерадько.

Напомним, в ночь на 25 августа прошлого года в российском небе произошли два страшных теракта, унесшие жизни 90 человек. Почти одновременно взорвались Ту-134, летевший из Москвы в Волгоград, и Ту-154, направлявшийся из столицы в Сочи. Как установило следствие, на борту обоих воздушных судов женщины-шахидки привели в действие взрывные устройства. Попасть в самолеты "черным вдовам" удалось посредством подкупа охраны аэропорта.

Дарья СЕМЕНОВА |
Выбор читателей