Фото AFP |
Потерявшая травмированного Массу, чилийская команда, на первый взгляд, категорически не могла противостоять российской. Один Марат Сафин в состоянии обыграть всех оставшихся чилийцев – если, конечно, будет в состоянии контролировать свой не очень контролируемый характер. Чили без Николаса Массу – примерно то же самое, что Россия без Марата Сафина. И вот именно это обстоятельство, помноженное на характер победы российской команды, заставляет всерьез задуматься о ее состоянии и о будущих матчах на Кубок Дэвиса.
Во-первых, Россия попала в традиционную для этого турнира ловушку с выбором покрытия на матч. Обычно россияне предлагают играть на грунте, что создает для организаторов множество хлопот. Однако чилийцы – сами большие мастера игры на медленных кортах, и вот хозяевам пришлось использовать искусственное покрытие "Тарафлекс", предлагая гостям и себе играть в не вполне удобный для себя теннис. Конечно, Сафин, выигравший в этом году Открытый чемпионат Австралии, по рангу обязан одинаково хорошо играть на всех видах кортов. Остальные же, и в том числе только что залечивший травму ноги Южный, должны были испытывать неудобство и привыкать к не характерному для грунтовых кортов отскоку мяча. Между прочим, в прошлом году россияне в Минске проиграли белорусам именно на "Тарафлексе"... В общем, поставив перед чилийцами непростые задачи, наши теннисисты заодно поставили в такие же условия и себя. Принцип "чем хуже, тем лучше" на этот раз себя оправдал, однако нет никакой уверенности в том, что россияне справились бы с чилийцами, если бы на корт смог выйти Николас Массу.
Во-вторых, на не очень веселые размышления настраивает ход борьбы. В первом матче Южный уступил Гонсалесу, конечно, не без борьбы, но все же при очевидном преимуществе чилийца, при том, что Южный сейчас – 17-я ракетка мира, а Гонсалес – 19-я. Далее Сафин столкнулся с яростным сопротивлением Адриана Гарсии, причем выиграл лишь в четырех сетах, что при громадной разнице соперников в рейтинге не очень прилично. Затем начались игры с составами – напомню, что вначале планировалось участие в парной встрече Николая Давыденко и Игоря Андреева, однако при равном счете Тарпищев не стал рисковать и выпустил на корт уставшего Сафина и больного Южного, рассчитывая больше на их индивидуальный класс, чем на парную сыгранность. Россияне выиграли внешне легко, но все же отметим, что при игре с соперником не самого высокого уровня, ослабленной к тому же отсутствием лидера, российская сборная была вынуждена прибегать к неким "маневрам". Более того, и российские теннисисты, и Шамиль Тарпищев в ходе уик-энда неоднократно и демонстративно высказывали неодобрение по поводу судейства, намекая на очередной "антироссийский заговор". Это тоже не очень хорошо характеризует сборную и ее потенциал – и поневоле приходится задумываться о ее состоянии и понимать, что разрыв в классе между Сафиным и остальными игроками настолько велик, а Сафин так непостоянен, что побед россиянам придется добиваться с максимальным напряжением.
Что ж, надо надеяться, чилийские уроки даром не пройдут. Решающее очко принес России, конечно, Марат Сафин, который, наверное, в ходе матча против Гонсалеса, не раз вспоминал свои не вполне корректные предматчевые высказывания – дескать, Чили Россия обязана побеждать на любых кортах, путь хоть и под водой... Выиграв два первых сета на тай-брейке, Сафин очевидно устал и в третьем сете позволил себе отдохнуть, уступив 1:6. Спохватившись, Марат по инерции проиграл и четвертую партию (опять на тай-брейке), и в пятой ему пришлось выложиться по полной программе, чтобы дожать соперника явно более низкого класса. Матч длился 3 часа 45 минут, и с точки зрения драматизма в нем было на что посмотреть. После него последняя встреча, в которой Давыденко легко выиграл у совсем неопытного Поля Капдевиля, уже мало кого интересовала. Куда более серьезным представлялся и представляется тот факт, что будущие проблемы российского мужского тенниса в этой встрече проявились как нельзя более ярко. Следующий соперник России – сборная Франции, и решать все российские проблемы предстоит уже очень скоро.