Ванесса Мэй продемонстрировала звездные замашки

Читать в полной версии →
Если со звуком на концерте все обстояло прекрасно, то со зрелищностью наблюдался недобор: большую часть времени Ванесса истово пилила инструмент, стоя на подиуме, и лишь однажды поболтала ножками, присев на край сцены


Фото: www.ru.lycos.de



То ли московский зритель просто успел изрядно соскучиться по необременительным скрипичным пьесам в попсовом изложении, то ли близость Женского дня сделала свое дело, но нашлось немало желающих подарить женам-подругам-мамам-дочкам-сестрам, да и просто себе, любимым, немного Ванессы к празднику. Скорее всего, сыграло роль сочетание всех этих факторов: выступление скрипичной дивы в Кремле прошло при полном аншлаге. Причем публика на этот раз подобралась на редкость дисциплинированная: с опозданием всего на каких-то полчаса все зрители наконец достигли своих мест; еще через пять минут из-за кулис степенно вышли музыканты: сначала – как и положено, во фраках – малый струнный оркестр (человек десять); затем несколько "рокеров". Еще через пару минут появилась прима, одетая весьма демократично, в джинсы и футболку.

Свое выступление артистка начала с "Танца с саблями" Хачатуряна, препарированного в немного вольной манере и встреченного залом, как это часто происходит с "заходниками", с некоторой прохладцей. Затем последовало четыре или пять относительно спокойных номеров – в одном из них угадывались структуры "латино", другой ритмически заметно пересекался с равелевским "Болеро". В целом же первая треть концерта получилась скучной – эдакий парад скрипичного нью-эйджа... поставленного на хорошие коммерческие рельсы!

По-видимому, артистка и сама почувствовала, что публика вот-вот начнет клевать носом, и решила расшевелить это сонное царство, сменив традиционный инструмент на элегантное нечто со струнами, отливавшее металликом и имеющее слегка овердрайвовый звучок. С этого момента дело пошло веселее. Первая же вещица в хип-хоповых ритмах достигла намеченного: аплодисменты стали заметно громче, а кто-то даже крикнул "Браво!". Следующая композиция, "позаимствованная" Ванессой из репертуара голландцев Focus, хороша тем, что ее крайне сложно испортить, кто бы ни брался. Не вышло в свое время у Helloween, не удалось и госпоже Мэй: риффовая, очень драйвовая мелодия, и виртуозно порхающая скрипка сюда пришлась очень кстати. Собственно, здесь в течении действа наметился поворот: оваций и восхищенных воплей с мест теперь доносилось все больше и больше.

Если со звуком на концерте все обстояло просто прекрасно, то со зрелищностью наблюдался некоторый недобор: большую часть времени Ванесса пилила инструмент, стоя на подиуме либо спустившись с него на три ступеньки вниз на сцену. Пару раз перкуссионист, дабы внести некоторое разнообразие в визуальную сторону представления, прихватывал с собой небольшие "восточные" барабаны и усаживался по-турецки с ними поближе к зрителям. Главная же зрелищная нагрузка легла на световые пушки, временами учинявшие перестрелки как на хорошем рок-концерте. Впрочем, один раз скрипачка снизошла-таки к публике, присев на край сцены и свесив с нее ножки. Исполнялся в это время фрагмент из Баха, на альбоме "Storm" обозначенный как "Bach Street Prelude"; барабанщик при этом устроил сеанс "профессиональной эквилибристики", использовав для игры различные предметы, от детских ярких надувных молоточков-"пищалок" до деревянной трещотки. Весь этот эквилибр был бы куда уместнее в шапито.

Надо заметить, вольное обращение с классикой вообще свойственно героине прошедшего вечера. Так, знаменитая "Токката и фуга ре минор", завершившая основную часть выступления, стараниями Мэй была сокращена едва ли не вдвое и снабжена солидной хип-хоповой "подложкой" – в этот раз, на удивление, не вызвав у автора этих строк абсолютно никаких эмоций. Возможно, дело в том, что при адаптации этой вещи был сделан упор прежде всего на доступность и коммерческую привлекательность; при этом дух торжественного и величественного произведения оказался напрочь утерян... Разделавшись таким образом с еще одним обязательным пунктом программы, Ванесса прочирикала в микрофон что-то вроде "как приятно было видеть вас здесь сегодня" и "goodbye!", после чего без дальнейших церемоний удалилась со сцены... оставив своих музыкантов грустить под тусклыми синими лампами и давая, таким образом, понять публике, что мероприятие может еще иметь продолжение. Если не признаки звездной болезни, то звездные замашки были, что называется, налицо: отсутствовала Ванесса не менее пяти минут, испытывая на прочность зрительское терпение и ладони.

На бис "дама со скрипкой" повторила "Танец с саблями" (вновь с добавлением арабской мелодики) – с той разницей, что теперь вошедшая в раж публика сопроводила этот номер крепкими овациями. Понятно, что "Гроза" Антонио Вивальди, оставленная "на десерт", также сорвала положенную ей порцию зрительских восторгов. Среди поклонников Ванессы в зале оказались не только простые смертные: некто, имеющий отношение не то к Швейцарии, не то к ее банкам (по трансляции объявили, кто именно, но как-то не запомнилось), вручил скрипачке корзину цветов и большой пакет, предположительно с картиной. Техник вынес героине вечера микрофон, госпожа Мэй сердечно поблагодарила дарителей за подарок, отдельно – собравшихся зрителей, и поздравила всех "s prazdnikom!". Этим, собственно, концерт и завершился. Вряд ли можно предположить, что, наслушавшись опусов и интерпретаций поп-скрипачки, многие из присутствовавших в Кремле завтра же отправятся в консерваторию за настоящей классикой – но так, в общем, вопрос и не ставился. А свой "кусочек Ванессы к празднику" все, кто хотел, получили.

Выбор читателей