Фото AP |
Между тем министр финансов США Джон Сноу придал дискуссии новый поворот, пишет "Время новостей". Он заявил, что организацию мог бы возглавить лидер ирландской рок-группы U2 Боно. "Я восхищаюсь им. Он делает много для экономического развития в мире. Большинство знают его как рок-звезду. Он является рок-звездой и для развивающегося мира. Он понимает политику компромиссов. Он очень прагматичный, эффективный и идеалистичный человек", - заявил Сноу, добавив, что вообще-то не собирается раньше времени обсуждать возможные кандидатуры.
Боно действительно давно сотрудничает со Всемирным банком, принимает участие во многих его форумах и дружит с Джеймсом Вулфенсоном. Музыкант основал собственный фонд DATA (Debt. AIDS. Trade. Africa – "Долги. СПИД. Торговля. Африка"), который вносит значительный вклад в решение проблем Черного континента. Не так давно Боно вместе с экс-министром финансов США Полом О`Нилом совершил благотворительную поезду по Африке.
Несмотря на все заслуги Боно, вероятность того, что он возглавит ВБ, все-таки очень мала – во-первых, время рок-звезд в большой политике и экономике еще не пришло, во-вторых, эту организацию традиционно возглавляют американцы, когда как европейцам остается Международный валютный фонд. Зато не исключено, что Всемирный банк возглавит женщина – бывший исполнительный директор и председатель Совета директоров Hewlett-Packard Карли Фиорина. Есть информация, что именно эту кандидатуру поддержит администрация Джорджа Буша.
Впрочем, эксперты считают, что Боно мог бы справиться с должностью президента ВБ лучше, чем Фиорина. Например, музыкант лучше ладит с коллегами – он участвовал во множестве дуэтов, а бизнес-леди пришлось уйти со своей прежней должности из-за конфликта с Советом директоров. Кроме того, у женщины были более серьезные проблемы с законом, чем у Боно – Фиорину подозревали в подтасовке голосов акционеров при слиянии с Compaq, а ирландского певца лишь задерживали за то, что он написал на стене "Остановите наркотрафик!" Это нельзя назвать серьезным правонарушением. Кроме того, провинился Боно почти 20 лет назад – в 1987 году.