|
Аргентинские и чилийские полицейские охотились за Шефером почти десять лет. Партайгеноссе подозревают в растлении малолетних в основанной им в 1961 г. в Чили "Колонии Дигнидад".
Собственно, неуставные отношения с детьми бывшему солдату приписывали еще до чилийского периода его жизни. В 1961 г. в ФРГ разразился настоящий скандал, когда стало известно о возглавляемой им религиозной секте. Особенности вероисповедания никого не волновали – куда больше немцев интересовала судьба детей, которые составляли большинство членов организации. Украденные у родителей еще младенцами, они содержались недалеко от Бонна на казарменном положении. После серии разоблачений гуру сбежал в Южную Америку, которая, как известно, приютила немало нацистов. Он обосновался на юге Чили, где в огромном поместье и расположилась "Колония Дигнидад".
Поселение представляло собой настоящий укрепленный военный лагерь, первыми жителями которого стали немецкие мальчики, вывезенные Шефером с родины. В перерывах между "общением" с "главой администрации" дети использовались как бесплатная рабочая сила.
Шеферу удалось найти в Чили влиятельных покровителей. Считается, что "Колония" сотрудничала с режимом Аугусто Пиночета и имела тесные связи с тайной полицией ДИНА. Во времена правления хунты поселок якобы использовался как концлагерь. Здесь теряются следы многих представителей левой оппозиции, которые, попав в "Дигнидад", уже никогда оттуда не возвращались.
Интересно, что на месте "Колонии Дигнидад" до сих пор существует "молодежный центр". Он называется "Вилла Баварии", и в нем проживают 280 человек. Представители "Виллы" отрицают факты сотрудничества с Шеффером, но верят им в Чили далеко не все.
В настоящее время рассматривается вопрос о экстрадиции Шефера в Чили. Правительство этой страны требует скорейшего суда над нацистом – все-таки ему уже 83, и правосудие может не успеть добраться до партайгеноссе до его смерти. Многие наблюдатели, впрочем, связывают активность чилийских властей с тем, что в последние месяцы органы юстиции Чили подбираются к самому генералу Пиночету. Еще один свидетель и соучастник его преступлений им бы совсем не помешал.