Пираты оправились от цунами

Читать в полной версии →
В Юго-Восточной Азии постепенно восстанавливаются не только пострадавшие от цунами прибрежные районы, оправляются и местные пираты. В понедельник они совершили второе с декабря прошлого года нападение




В Юго-Восточной Азии постепенно восстанавливаются не только пострадавшие от цунами прибрежные районы, оправляются и местные пираты. В понедельник они совершили второе с декабря прошлого года нападение.

В этот раз пострадал индонезийский газовый танкер "Три Самудра". Судно проходило в Малаккском проливе, когда на него напали пираты. В штурме участвовали около 35 морских разбойников. Не совсем понятно, зачем им потребовался танкер с товаром, который они едва ли смогли где-нибудь пристроить. Возможно, преступники просто ошиблись "адресом".

В пользу этой версии говорит и та скорость, с которой разбойники ретировались с танкера. А капитана и главного инженера они увели с собой, по всей видимости, только для того, чтобы не уходить с пустыми руками.

Другой информацией располагает Международное морское бюро (ММБ). По его данным, моряков могли взять в заложники, чтобы потом шантажировать ими правительство Индонезии. Как отметила представитель ММБ в Куала-Лумпуре, имеются сведения, указывающие на то, что похитители являются членами сепаратистской организации "Движение за свободный Ачех", выступающей за отделение от Индонезии этой провинции.

Сегодняшнее нападение на судно в Малаккском проливе произошло всего через несколько дней после того, как в начале месяца морские разбойники обстреляли и заставили остановиться буксир под малайзийским флагом. При этом был ранен главный инженер. Поднявшись на борт, пираты действовали по той же схеме. Они похитили капитана и старшего офицера судна и скрылись.

Малаккский пролив, соединяющий индонезийский остров Суматра и Малайзию, всегда был излюбленным местом местных пиратов. Узкий 990-километровый проход очень удобен для нападений. Каждый год через Малаккский пролив проходят более 50 тыс. судов. Они перевозят 80% потребляемых Японией и Китаем энергоносителей. В прошлом году 37 кораблей подверглись разбойному нападению, это больше, чем годом раньше (28). Несущие ответственность за безопасность морской трассы прибрежные государства - Индонезия, Малайзия и Сингапур - пытаются бороться с пиратством, однако не очень успешно.

Арсений ИВАНОВ |
Выбор читателей