Фото: erwinolaf.com |
В рамках фестивальной программы откроется более 80 выставок отечественных и зарубежных фотографов, пройдет показ кинофильмов, будут организованы всевозможные мастер-классы и, разумеется, состоится награждение победителей конкурса "Серебряный венок". Одним словом, поклонникам рекламной фотографии скучать не придется. А вот ценители настоящего искусства могут серьезно пострадать.
Дело в том, что в последнее время искусство фотографии стало как-то необычайно популярно. МДФ заваливает Москву фестивалями, эксклюзивными снимками торгуют модные галереи, крупнейшие музеи охотно устраивают фотовыставки. На фоне общего бума, как это часто бывает, теряется критерий качества. В этом смысле очередной фестиваль напоминает городскую свалку или запущенную коммунальную квартиру, где колченогие табуретки соседствуют со старинным буфетом, а в ободранной комнате за фанерной дверью хранится бабушкино серебро.
Один из ярких примеров этого хаоса – центральная выставка фестиваля в "Новом Манеже". Вроде бы и художники известные, и снимки выбраны эффектные, а все-таки чего-то не хватает. Рекламные фотографии и журнальные обложки, собранные в рамках одной гигантской экспозиции, решительно теряют свою привлекательность. Хотя поклонники качественных календарей с голыми бабами, несомненно, будут в восторге. Остальным же придется отправиться дальше в поисках запрятанных сокровищ.
Фото: mdf.ru |
Как всегда, организаторов фестиваля неумолимо преследует тень всемогущего Родченко – известно, что без его персональной выставки не обходится ни одно крупное мероприятие МДФ. Правда на этот раз кураторы сделали слабую попытку выпутаться из сетей патриарха советского фотоискусства – выставка "Люди – стиль 20-30-е годы" посвящена коллегам и современникам легендарного фотографа.
Зато внушает оптимизм список иностранных звезд, которые собираются провести мастер-классы в рамках фестиваля. В программе ожидаются Сара Мун – продвинутая манекенщица 1970-х, которая четверть века назад случайно взяла в руки камеру, а ныне является общепризнанной звездой европейской фотографии моды, давно уже превратившей фотоискусство в инструмент философского переосмысления реальности; Джоэл-Питер Уиткин – любимец Ольги Свибловой, промышлявший на заре карьеры фотографированием жертв аварий и самоубийц; бессмертный Вилли Риццо, снимавший еще в конце 30-х годов, и другие не менее интересные личности.
Фото: sara-moon.com |
Возможно, придирчивая публика начнет канючить, что, несмотря на обилие проектов, "Мода и стиль" поставляет к нашему столу одних и тех же художников, которые одновременно являются неизменными участниками московских фестивалей фотографии. Что ж, если полуобнаженные красавицы и декадентские бисексуалы уже сидят у вас в печенках, посетите целомудренную и идеологически выдержанную выставку советской постановочной фотографии 60-х годов "Катя и Коля дома и в школе". Упитанные советские школьники, жующие бутерброды, натягивающие хлопчатобумажные чулки и охраняющие красное знамя, напомнят о той благодатной поре, когда дети не пользовались мобильными телефонами и французской косметикой и даже не читали "Cool Girl".