|
В остальной части приговор был оставлен без изменений. Кассационную жалобу адвокатов Муртазалиевой, которые просили отменить приговор Мосгорсуда и направить дело на новое рассмотрение, Верховный суд отклонил. Теперь они намерены обращаться с надзорной жалобой в президиум Верховного суда.
Мосгорсуд приговорил Муртазалиеву к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима месяц назад. Она была признана виновной в приготовлении к теракту путем взрыва, вовлечении других лиц в совершение акта терроризма и незаконном приобретении и хранении взрывчатых веществ. Муртазалиева намеревалась взорвать эскалатор в торговом комплексе "Охотный ряд". Она неоднократно выезжала в торговый центр для изучения системы охраны и фотографировала там эскалатор. Задержали террористку на проспекте Вернадского 4 марта 2004 г. со 196 г пластита в дамской сумочке.
Муртазалиева прибыла в Москву в сентябре 2003 г., чтобы завербовать славянок для совершения терактов. Уже после задержания две девушки, которые проходили по делу как свидетели, рассказали о своем общении с чеченкой. Поразительно, насколько легко забить юным москвичкам головы романтическими бреднями и отправить их убивать и умирать.
Ничего не подозревавшие потенциальные террористки утверждали, что сознательно искали встреч с чеченцами, уж очень им нравились гордые парни. Именно для этого они отправились в мечеть, где и познакомились с Зарой. Разочаровывать она их не стала – наоборот, рассказала о почетной роли женщины в чеченской семье. Надо сказать, что к тому времени москвички уже приняли ислам.
Что двигало девушками? Во-первых, извечная проблема российских представительниц прекрасного пола, о которой они, скорее всего, наслышаны от взрослых, – нехватка "настоящих мужчин". А чеченцы – это так романтично! Одна из девушек, например, говорила: "Они свободные, непокорные вообще. Они взрослые с детства. В моей семье нет такого мужчины. Главного нет. Отец - добытчик денег, но мягкий человек. Не то чтоб подкаблучник, но все равно как-то... Я вот иду по улице и не вижу среди русских ни одного парня с мужским взглядом. В этих своих серьгах, татуировках, с пивом и хвостиками. Жалкие все какие-то".
Вторая причина, приведшая их к порогу мечети, – поиск "своей" религии. Девушки в один голос и почти одними и теми же словами говорят, что в христианстве им было многое непонятно. А в это время как раз подвернулись знакомые – чеченцы. "На "Коньково" в студенческом городке с кем только не общались, кого там только не было - индусы, арабы, грузины, армяне, киприоты у нас были знакомые, негры. Но из всех наций самыми необычными и самыми интересными нам показались чеченцы. Эта их гордость чрезмерная... Короче, девушкам нравится. Я уверена, что мы не одни такие". Одним словом, причина та же.
После общения с необычными горцами вчерашние школьницы представляли себе Чечню так: "Там различные горы. Ущелья скалистые. Серпантин. Люди. Я представляю таких старичков всяких, бабушек в платках. Ходят такие с палочками. Крепкие, чистые. А мужчины... Я все время себя с чеченцем представляю. Ну, такой мужчина в черкеске, в папахе. А женщины в таких костюмах - платочки, прямые платья, а платок длинный, обвязывает как бы. Такие все красивые, нарядные".
Чтобы быстрее реализовать свою мечту, девушки поселились вместе с Зарой в общежитии, где, по их словам, просто болтали о пустяках и совершали намаз. На их вопросы о том, как можно стать шахидками (им просто было интересно), мудрая чеченская женщина отвечала: "Едешь в Баку, там лагерь, там тебя подготавливают, а потом приезжаешь в Москву…" При этом она добавляла, что им это, конечно, не нужно, мол "жить да жить еще". В ближайших планах Зары было увезти девочек в Чечню и "познакомить со своими родителями и сестрами".