|
Первые три месяца нынешнего года тяжело даются крупнейшему в мире производителю автомобилей. Он предупреждает всех заинтересованных лиц и финансовые организации о том, что по результатам, как бы у нас написали, первого квартала его акции упадут в цене примерно на $1,5. Ранее компания планировала завершить три месяца с нулевым приростом.
Да и откуда взяться этому даже нулевому приросту, если за последние 3 месяца минувшего года чистая прибыль GM сократилась сразу на 37% до $630 миллионов. За тот же период 2003 г. чистая прибыль группы составила миллиард вечнозеленых единиц.
Минувшая среда при закрытии торговых площадок понизила акции GM на 14% от их стоимости, теперь они идут по рекордно низкой цене за последние 12 лет - $29,01. Евробонды группы General Motors также быстро слабеют.
В общем, нынешний год ничего хорошего не сулит заокеанским автомобилестроителям. Раньше группа GM оптимистично планировала рост акций за 2005 г. на $4, а то и $5, теперь экономисты и эксперты весьма осторожно говорят о долларе. Ну, максимум, двух. И очень неуверенно говорят.
Однако в мире бывшего чистогана слово не воробей, скажешь – собирай плюхи отовсюду. Агентство Standard & Poor's среагировало быстрее самого хорошего голкипера в игре соккер: прогноз относительно GM снижен, что, в свою очередь, естественным образом приведет к потере доверия инвесторов. А вот выход из доверия вкупе с пониженным рейтингом уже чреват удорожанием банковских кредитов для всей группы. Идем по цепочке дальше? Неужто подорожает продукция General Motors, так давно и искренне любимая многими обеспеченными россиянами?
Добавить сюда неразрешенный конфликт с концерном FIAT, запутанные и нерентабельные дела компании по всей старушке-Европе… В общем, по всему Старому Свету грядет увольнение 12 тыс. рабочих. Сами понимаете, это тоже не пряник, поскольку Европа просто кишит профсоюзами и любителями сделать себе имя на чужой беде.
Один только луч света пробивается в полумраке царства GM. "Ясно, что в Северной Америке мы столкнулись с серьезными проблемами, - заявил генеральный директор и председатель Совета директоров компании Рик Вагонер. - Остальной наш автомобильный бизнес движется в соответствии или даже с опережением наших ожиданий. Однако наш крупнейший бизнес - в Северной Америке, и именно здесь ключевой источник наших прибылей и оборота. Так что очень важно, чтобы мы с этим справились". Но есть одна русская поговорка: "Куда ни кинь, всюду клин…"
Дела в Америке идут ничего себе, но появилась другая проблема – затоваривание. Компания объявила, что в феврале по сравнению с тем же месяцем прошлого года ее торговый оборот упал на 12,7%, и предупредила, что сократит производство в Северной Америке на 3%. А ведь еще иностранцы поджимают…