|
"Сегодня около пяти часов Yтра трое военнослужащих по призыву, осужденных военным судом к направлению в дисциплинарную часть за самовольное оставление части и неуставные взаимоотношения, совершили дерзкий побег с гауптвахты военной комендатуры Люберецкого гарнизона", - сообщает военная прокуратура Москвы.
На месте происшествия сейчас работает следственная группа во главе с военным прокурором Московского военного округа Александром Вертухиным. К поиску беглецов привлечены военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел.
По факту побега возбуждено уголовное дело по ст. 313 УК РФ ("побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи").
Напомним, что три дня назад подобное ЧП случилось в Читинской области. Из Сретенского погранотряда сбежали четверо военнослужащих. Сначала дезертиры напали на часового. Завладев его оружием, солдаты расстреляли начальника заставы, его заместителя и оперуполномоченного ФСБ. После этого они взяли в заложники часового и, прихватив 4 автомата Калашникова, 500 патронов и служебный автомобиль УАЗ, направились в сторону поселка Амазар.
Для преследования сбежавших солдат была организована специальная группа из пограничников, сотрудников МВД и ФСБ. И спустя несколько часов дезертиров обнаружили в устье реки Шилка в одном из отдаленных районов области. Беглецы открыли огонь по милицейской машине, перегородившей им дорогу, в результате трое сотрудников правоохранительных органов погибли. Также во время перестрелки был убит один из дезертиров и еще один покончил с собой. Выжившие двое солдат задержаны.
По факту побега военнослужащих в Читинской области военная прокуратура Сибирского военного округа возбудила уголовное дело по ст. 338 ("дезертирство"), 105 ("убийство") и 226 ("похищение оружия") УК РФ.
Причиной побега пограничников, возможно, была попытка избежать ответственности за правонарушения. По словам военного прокурора Сибирского округа Андрея Микулишина, все четверо могли быть причастны к различным преступлениям, совершенным ранее. Заметим, что трое из четырех беглецов уже весной должны были быть демобилизованы.