|
В это время, по версии Басаева, ему в голову вдруг пришла мысль: почему бы не остановить войну. И он "стал работать в этом направлении". Период самосовершенствования совпал с новыми достижениями технического прогресса и Масхадов стал активно пользоваться мобильным телефоном.
А тут как раз "через разные каналы" все наперебой бросились предлагать ему "идею переговоров". Президенту необходимо было "получать побольше оперативной информации от представителей за рубежом". Вот тут-то телефон и стал его незаменимым помощником. Сначала босс осторожничал и, чтобы позвонить, выезжал куда подальше. Но потом расслабился, видимо почувствовав свою значимость, и стал принимать звонки прямо у себя дома. И даже сам звонил прямо из комфортабельного пристанища.
На всякий случай сам процесс общения он перекладывал на на своего помощника Вахита Мурдашева и Висхана. "Но это же без разницы, - пояснил Басаев, - если ответы на вопросы даются сразу же, то можно вычислить, что кто-то рядом". А уж sms-ки как любил посылать!
Шамиль пытался предостеречь его и звонить хотя бы из города, но тот был упрям и подчиненный "не смог ничего поделать". Одним словом, рассекретили Масхадова именно через телефонную страсть.
Жил он в то время не в подвале, а прямо-таки по-царски – "во дворе дома Юсупова, в отдельном доме". А бункер был сделан для двоюродного брата хозяина дома, которого "несколько лет назад поймали, потом отпустили, потом опять стали ловить". Он там иногда укрывался от неприятелей. Хозяева дома даже не знали о знаменитом постояльце, так как "гостей беспокоит не принято".
Когда двор оцепили, Масхадов с помощниками забрались в погреб. Когда его нашли, то шеф сразу начал отстреливаться, но потом его подорвали. В результате произошло то, что уже всем известно – Масхадов "стал шахидом" (это у них так называется), а помощники вылезли и сдались.