|
Напомним, что эта жуткая история произошла в военной части, которая расположена селе Возжаевка, в мае прошлого года. Тогда солдаты, обслуживавшие военный аэропорт, неожиданно стали жаловаться на плохое самочувствие, слабость, отказывающие ноги. Срочников сначала направили в медчасть Белогорска, а затем перевели в госпиталь Дальневосточного военного округа в Хабаровске. Там оставили самых тяжелых, остальных отправили в Санкт-Петербург. Как потом выяснилось, причиной отравления стал азотнокислый таллий.
Вещество попало в организм 33 солдат, вызвав отравления различной степени тяжести. В результате 19-летний Иван Манкош скончался, шестерым военнослужащим был причинен тяжелый вред здоровью, остальным — средний. Тяжело пострадавших при отравлении впоследствии демобилизовали по инвалидности.
Позднее следователям удалось установить виновника происшествия. Им оказался срочник Виталий Смирнов, призванный из Татарстана. Он решил отомстить "дедам", которые издевались над ним и отбирали деньги, которые ему присылали родственники. Солдат пришел в бытовку, где его сослуживцы пили чай, и подсыпал таллий в сахар. Однако чай там пили срочники разных призывов, отравления получили и новобранцы, и сам Смирнов. На допросе во время предварительного следствия сам отравитель признался в совершенном преступлении.
Процесс над Виталием Смирновым начался в Белогорском гарнизонном суде в начале марта. Сначала допросили военнослужащих, которые пострадали меньше других. Все они, как оказалось, пили чай или воду в бытовой комнате из одних кружек. Кстати, с отравлением уже после инцидента был госпитализирован еще один солдат, Алексей Розевиков. "Я вернулся из отпуска в середине июня и, похоже, попил воды из кружки. Меня забрали ко всем в госпиталь, так я их не узнал — по 30 кг веса сбросили, волосы повыпадали, ходить не могли, заново учились", — рассказал он суду.
Заметим, что таллий хранился на одном из складов в военной части. Но солдаты уверяли, что никогда его не видели. Уже на суде прокурор поинтересовался у срочников, не пробовали ли они покурить этот ядовитый порошок с марихуаной, которую обнаружили следователи в казарме. Первоначально сотрудники правоохранительных органов посчитали, что применение таллия при употреблении марихуаны вызвало массовое отравление бойцов. В пользу этой версии говорил и ряд свидетельств в ходе следствия. На суде же все потерпевшие заявили, что не только не курили марихуану, но за время службы им ни разу не доводилось встречаться с наркотиками в части.
Сам Смирнов заявил суду, что "никого не отравлял" и отказывается от своих показаний на предварительном следствии. Примечательно, что сослуживцы Виталия также отказываются верить в его виновность. По их словам, для мести с его стороны они не давали никакого повода: во время службы над рядовым смеялись, но никогда не избивали.
Прокуратура обвинила Смирнова в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшего, и умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести. Суд признал его виновным во всех этих преступлениях. Сам Виталий свою вину так и не признал.