|
В базе данных содержится досье на 4700 квартир жителей столицы. Сейчас следствие пытается выяснить, сколько владельцев жилья уже пропало без вести. По словам оперативников, список был обнаружен в квартире пропавшей при странных обстоятельствах пенсионерки. На момент обыска там проживала участница преступной группировки, уже подозреваемая в похищении другой москвички. Кроме нее, один из обвиняемых по этому же делу – сотрудник милиции, участковый из Новогиреева Анатолий Сысоев.
В ходе обыска у обвиняемых милиция обнаружила паспорт пропавшей еще в прошлом году 46-летней Татьяны Антипиной и доверенности от ее имени на несколько человек для продажи квартиры. По словам ее мужа, до сих пор опасающегося и за свою жизнь, женщина навещала квартиру, доставшуюся ей после смерти матери. Однако обнаружила, что в дверь врезан новый замок. Вскоре к ней подошли двое, представились работниками прокуратуры и милиции и заявили, что они забирают у нее квартиру по причине захламленности. Татьяна, как выяснили следователи, обратилась к участковому Сысоеву, который сказал, что произошла ошибка, и предложил на следующий день подойти за новыми ключами. Когда женщина пришла, её схватили и увезли в неизвестном направлении. Установлено, что незадолго до похищения неизвестные пытались приватизировать квартиру Татьяны от ее имени и что жилье было вскрыто при участии сотрудников ОВД "Новогиреево".
"Они думали, что она одинокая. Когда я пришел в 102-е отделение в Новогирееве, я сказал: возьмите квартиру, отдайте только Татьяну. Чувствую, что она, может быть, жива, надеюсь на это", – говорит супруг пропавшей без вести.
Муж Татьяны подозревает, что районная милиция причастна к организации квартирных афер. Прокуратура Восточного округа, по его словам, два месяца не давала хода его заявлениям о пропаже. Однако едва дело попало в прокуратуру Юго-Западного округа, участкового Сысоева сразу арестовали. К похожим выводам пришла комиссия Мосгордумы, расследовавшая деятельность ОВД и ДЕЗов. По данным депутатов, в столице ежегодно совершаются тысячи квартирных махинаций. Причем именно с жилплощадью умерших москвичей.
"Это фактически то же число, которое город строит для очередников, – утверждает депутат Московской городской думы Игорь Антонов. – ДЕЗы и ОВД используют эти квартиры на незаконных основаниях под заселение своих людей".
Сейчас следователи проверяют причастность районного ДЕЗа к делу о пропаже Татьяны. К уголовной ответственности может быть привлечено еще три человека, в их числе сотрудник ОВД "Новогиреево".
Причем следствие не исключает, что преступной сетью может быть опутана вся Москва. Список на 4700 фамилий одиноких и пожилых – это лишь Центральный округ столицы.