Лужков назвал Кутузовский проспект "убожеством"

Читать в полной версии →
Мэр Москвы Юрий Лужков сделал очередное рационализаторское градостроительное предложение. На этот раз столичный глава хочет переделать Кутузовский проспект, проезжая по которому, он закрывает глаза




Мэр столицы Юрий Лужков сделал очередное рационализаторское градостроительное предложение. На этот раз градоначальник хочет переделать Кутузовский проспект. Юрий Михайлович глубоко оскорблен тем, как выглядит дорога, по которой он каждый день ездит на работу.

Московский мэр сообщил, что, проезжая по трассе, он "закрывает глаза". Дело не в том, что Лужкову хочется поспать - просто он не может без боли смотреть на архитектурную композицию проспекта, которую Лужков назвал "убожеством". Трудно даже представить, что чувствуют водители, которые, в отличие от Лужкова и прочих слуг народа, за несколько минут проносящихся по магистрали, часами стоят на Кутузовском в пробке. Впрочем, у большинства из них, конечно, не столь изысканный вкус, как у московского градоначальника.

По признанию Лужкова, больше всего его удручает то, что "мы видим разношерстную архитектуру, не подчиненную единому замыслу". Трудно не согласиться! И Триумфальная арка, и Бородинская панорама как-то не очень вписываются в общую концепцию проспекта. То ли дело Поклонная гора от Зураба Церетели… В общем, в ближайшее время московская мэрия намеревается объявить конкурс на создание объемной компьютерной модели Кутузовского проспекта и прилегающих территорий. На компьютерах предлагается поработать студенческим коллективам (неужто Зураб Константинович не умеет?). "Победителям мы заплатим", - пообещал Лужков.

Ну что тут сказать? Если это не очередная первоапрельская шутка, а Юрий Лужков не любит шутить с такими вещами, как внешний вид столицы, то можно внести еще несколько рационализаторских инициатив. Например, сделать вот этот самый компьютерный макет и засунуть его в компьютер Лужкову, чтобы он ехал и любовался. А то есть подозрение, что не всем жителям проспекта понравиться идея переезжать куда-нибудь за МКАД, пока Кутузовский проспект подчинять этому самому единому замыслу.

Впрочем, есть и технически более простой способ решить проблему. Если уж "с каждым оборотом колеса" у него не улучшается настроение, что по мнению Лужкова должно случаться с каждым проезжающим по Кутузовскому, то можно предложить ему альтернативные способы добираться на работу. Например, на метро. Ну а коли не понравится ему, как выглядит в будний день, скажем, станция "Кутузовская", то, чтобы не травмировать себя лишний раз, Лужков может совсем отказаться от поездок в мэрию. Авось тогда перестанет попадать на Общественный градостроительный совет, где он сегодня сделал свои признания.

Дмитрий КАРЦЕВ |
Выбор читателей