Дети умнеют от калорий и газировки

Читать в полной версии →
Дети лучше соображают на экзаменах, если перед этим накормить их пищей, богатой калориями. К такому противоречивому выводу пришел руководитель кампании по здоровому питанию в британских школах




Дети лучше соображают на экзаменах, если перед этим накормить их пищей, богатой калориями, то есть полуфабрикатами и сладостями.

К такому противоречивому выводу пришел Джеми Оливер, руководитель кампании по здоровому питанию в британских школах.

Оливер обнаружил, что некоторые школы подменяют полезные блюда в меню "вредными" продуктами, объясняя это тем, что калории якобы воодушевляют учеников на сдачу сложных экзаменов. Так, в перечне блюд оказались пицца, хот-доги, шоколад, бисквиты. В качестве доказательства полезности такой диеты были предоставлены высокие результаты тестов учеников.

Как выяснилось, подобный опыт до сих пор проводится и в Америке. Правда, там школьников кормят не хот-догами, а просто калорийной пищей. Питательность продуктов проверяется с помощью компьютера, чтобы не перекормить детей, но при этом повысить их успеваемость.

Профессор Дэвид Фиглио, Florida University, пояснил: "Очевидно, что показатели тестов и успеваемости в целом повысились, значит, подобное нововведение может быть успешным".

Профессор Дэвид Бентон, психолог из Swansea University, провел подобный эксперимент на учениках в своей стране, в Уэльсе. Он обнаружил, что глюкоза, содержащаяся в апельсиновом соке, значительно повышает способность концентрироваться и удерживать внимание на одном предмете.

Представитель самого Джеми Оливера так прокомментировал нововведенную диету: "Джеми не считает, что высококалорийную пищу следует запретить. Он просто хотел убедиться, что дети получают хотя бы одно питательное блюдо в день, как и должно быть".

В целом, выводы ученых говорят о том, что, видимо, не только российские школьники страдают от скудного рациона. Ребенок должен получать такую пищу, чтобы калорий ему хватило и на рост организма, и на учебу, и на игры.

Вера МИРОНОВА |
Выбор читателей