"Братья пилоты" удачно решили переехать

Читать в полной версии →
Ведущая анимационная студия страны перебралась на Карамышевскую набережную, что в двух шагах от Серебряного бора. Все комнаты в новом помещении создавались под конкретных людей и конкретные проекты




Ведущая анимационная студия страны переехала на новое место. Из центра "Братья пилоты" перебрались на Карамышевскую набережную, теперь они в двух шагах от Серебряного бора. В огромном офисном здании студия занимает последний, десятый этаж. Под стук молотков и крики рабочих поднимаюсь на еле ползущем лифте и тут же оказываюсь напротив огромного окна.

"Вот здесь будет новая Олимпийская деревня. Там – видишь? – Крылатское! – экскурсию проводит лично худрук "Пилота" Александр Татарский. – А вон там строится мост, самый большой и роскошный в Москве. По нему пройдет дорога на "Новую Ригу", через тоннель под Троице-Лыковым..."

"Александр Михайлович, а откуда вы это все знаете?" – интересуюсь я у гостеприимного хозяина. Татарский хитро улыбается: "Знаю, и все. Поэтому и выбрал это место. Ты лучше посмотри, какая панорама! А какие здесь фантастические закаты! Ежевечерне солнце садится на наших глазах. Вот застеклим этот балкон, стену уберем, и появится у нас роскошная комната с таким потрясающим видом!"

Весь этаж Александр Татарский проектировал сам. Он появился в этом здании, когда строители возвели только стены и колонны. Руководителю знаменитой студии пошли навстречу, и десятый этаж теперь несколько отличается от других. Все комнаты создавались под конкретных людей и под конкретные цели. Часть широкого коридора была отдана "пластилиновой студии", где создаются уникальные заставки для масштабного анимационного проекта "Гора самоцветов". В столовой комнате появилось окно, а в кабинете самого Татарского – подиум с двумя ступеньками к столу. "Знаешь, зачем это мне? – предлагает угадать Александр Михайлович. – Чтобы можно было без труда обозревать вид из окна. А то сидишь за столом и видишь только небо..."

Комнат в новом "Пилоте" стало значительно больше, появились даже "лишние" кабинеты. В один из них Александр Татарский ввел меня с особой гордостью: "Много лет меня беспокоил один факт – у такого мастера, как Эдуард Назаров, нет рабочего места. Нет даже стола, за которым он может посидеть вне дома. Я это решил исправить. Вот – стол Назарова. Я лично купил настольную лампу, мы прибьем сюда полочку, и Эдуард Васильевич, если захочет, сможет здесь посидеть, почитать книжечку или чей-нибудь сценарий. Хотя, уверен, он будет сопротивляться".

Эдуард Назаров – один из выдающихся мастеров отечественной анимации – последнее время является председателем художественного совета проекта "Гора самоцветов". Это сборник экранизаций сказок народов России. Уже готовы первые одиннадцать фильмов проекта, и они произвели фурор на последнем фестивале анимации в Суздале. "Yтро" писало и об этом сериале, и о его успехе на фестивале. Сейчас в запуске еще 16 историй, над которыми трудятся ведущие режиссеры не только "Пилота", но и других студий России. Олег Ужинов экранизирует уральскую сказку "Жихарка", Валентин Телегин – армянскую сказку "Царь и ткач", Андрей Соколов – нанайскую сказку "Сердце зверя", Наталья Березовая – якутскую сказку "Непослушный медвежонок", Елена Чернова – ростовскую сказку "Сон", Владислав Байрамгулов – башкирскую "Страшную сказку", Андрей Кузнецов – ительменскую сказку "Ворон-обманщик", Сергей Гордеев – псковскую сказку "Большой петух". Все они – известные, талантливые художники, зарекомендовавшие себя с самых лучших сторон. В их успехе сомневаться не приходится. Неизвестно только, когда их труды увидят зрители. Но Татарский полон оптимизма. По его словам, ждать выхода на экраны сборника первых фильмов осталось недолго.

Сергей КАПКОВ |
Выбор читателей