|
Нет, власти нынче не используют День дурака для неприятных сообщений. Подождут чуть-чуть, скажем, до четвертого, и тут же извещают. Дескать, граждане москвичи и жители нашего города, с 4 апреля подорожал инструментальный техосмотр. Теперь для того, чтобы получить заветную нашлепку на лобовое стекло, придется выложить на 140, в среднем, рубликов больше прежнего. Подписано, принято к исполнению.
Вообще-то ежегодная проверка технического состояния обязательна для машин старше пяти лет. Но у нас таких подавляющее большинство, как иномарок, так и продуктов отечественного автопрома. Все помнят заветы старых шоферов о том, что наши новые машины брать – себе дороже, пусть обкатается по дорогам, а за это время прежний хозяин заменит в ней все, что криво и косо было поставлено на конвейере.
Повезло свеженьким моторам. Вместо техосмотра с применением приборов для них довольно орлиного взора работника ГИБДД. При положительном решении специалиста хозяин новенького авто бежит оплачивать госпошлину и стоимость талончика. И все же, ближе к кошельку. Инструментальный "медосмотр" легковушек нынче стоит 520 руб. против прежних 396. Проверка на работоспособность крупнотоннажного грузового транспорта (св. 12 т) подорожала до 851 рубля. Осмотреть со всех сторон автобус и замерить все у него внутри обойдется хозяину в 680 руб. (вместо 517), грузовика до 3,5 т - 591 руб. (против 450) и грузовика от 3,5 до 12 т - 797 руб. (вместо 606).
Впрочем, "Российская газета" предлагает автовладельцам не горевать, а наоборот, расслабиться и получить максимум удовольствия. И все потому, что даже теперь техосмотр будет обходиться владельцам дешевле себестоимости. Некоторые эксперты говорят, что хозяин легкового автомобиля старше 5 лет должен расстаться после техосмотра с 800-900 рублями.
Но не торопитесь выражать свое удовольствие и приветливо махать в сторону мэрии кружевными платочками. Дело в том, что цены на бензин начали свой плавный, но, как утверждают специалисты, неукротимый рост. По данным Минэнерго, объем поставок нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы в январе-марте 2005 г. снизился на 4,6%, а экспорт российской нефти в страны дальнего зарубежья за 3 месяца текущего года вырос на 13%. Стало быть, дефицит не за горами. Только за прошедшую неделю средние отпускные цены на бензин выросли почти на 1%, за март высокооктановые сорта бензина подорожали на 10%, а низкооктановые - на 6,3%.
Понятное дело, правительство не дремлет на страже интересов граждан, оно даже поручило Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службе, Росстату совместно с Минпромэнерго и Минсельхозом "проработать вопрос" о росте цен на нефтепродукты и принять меры, направленные на ограничение их роста.
Вот только вредные эксперты опять говорят о том, что подобные "проработки" спасут лишь до лета. Как только начнется дачно-автомобильный сезон – заметьте, про посевную никто даже не говорит! - бензин сразу подорожает на 5-10%, и цена будет расти до осени.