|
Начнем по порядку. Лидер Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин еще в конце февраля внес в Госдуму поправки к КоАП, которые предусматривают введение штрафов для страховщиков. Для этого парламентарий и лидер движения предложил дополнить главу 12 кодекса статьей 12.38 "нарушение правил ОСАГО". За нарушение правил Похмелкин предложил штрафовать страховщиков на 4-5 тыс. руб. (40-50 МРОТ) для физических лиц и 40-50 тыс. руб. (400-500 МРОТ) - для юридических. Неплохая прибавка к бюджету, да и неповадно будет впредь.
Основанием для наложения штрафа на страховщика является неправомерный отказ в выплате по автогражданке, уклонение от выплаты, занижение ее размера, несоблюдение установленного срока выплат, "а равно иное нарушение" правил ОСАГО страховыми организациями.
За дело взялись думские юристы. Изучив вдоль и поперек поправки Похмелкина, они придрались – на то они и юристы – к трактовке "иное нарушение" и ответственности за него. По мнению Правового управления, под такое определение может подпасть любое нарушение – даже самое незначительное, что вряд ли будет оправданным и справедливым для административного назначения, - отмечается в заключении. Правовое управление полагает, что целесообразно привести "в данной статье исчерпывающий перечень противоправных действий".
Пункт 4 ст. 1 законопроекта Виктора Похмелкина предполагает проведение административного расследования нарушений, допускаемых страховщиками. Правовое управление считает целесообразным рассмотреть вопрос о внесении аналогичных изменений в ч. 1 ст. 4.5 КоАП, которая касается увеличения сроков давности привлечения к административной ответственности. В связи с производством административного расследования, очевидно, потребуется и увеличение срока привлечения к ответственности, полагают юристы Госдумы.
В заключении также отмечается, что к законопроекту имеются замечания юридическо-технического характера. Они, собственно, незначительны и переданы в Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Именно это ведомство несет ответственность за прохождение поправок в нижней палате российского парламента.
Впрочем, Похмелкин особых иллюзий по поводу заключения юристов не питает. Как заявил лидер автомобилистов изданию "Газета", он теперь ждет решения правительства по его законопроекту. И все потому, что депутаты, по мнению Похмелкина, гораздо охотнее прислушиваются к мнению правительства, нежели к собственным юристам. "Было бы странно связывать судьбу законопроекта с заключением правового управления в Думе, где превалируют не законодательные, а политические мотивы", - сказал он.
Впрочем, Похмелкин – оптимист и считает, что документ может быть принят уже в ходе весенней сессии Думы, в апреле-июне. Потенциальные "штрафники" относятся к инициативе Похмелкина скептически. Что ж, доживем до лета.