|
Посетившие галерею могли лицезреть сотню совершенно голых женских тел. Выставка под таинственным названием VB55 привела к появлению настоящих очередей, чем-то напоминавших те, что были у нас на родине в начале 90-х. В результате далеко не все желающие успели насладиться искусством за те три часа, пока была открыта экспозиция.
Автор всего этого "безобразия" – живущая в Нью-Йорке итальянская художница Ванесса Бикрофт, которая сказала, что сегодняшнее событие – мечта всей ее жизни. "Я всегда мечтала устроить выставку именно в этом месте – идеальном воплощении модернизма в архитектуре", – призналась художница, имея в виду галерею, построенную из стекла и железа в 1968 г. по проекту архитектора Миса ван дер Роэ.
Бикрофт рассказала о том, как отбирались "живые картины" – представленные на выставке дамы. Внешность моделей ее не интересовала – только волосы. "У них должны были быть черные, красно-рыжие или желто-золотистые волосы – под цвета немецкого флага", - говорит итальянка. Женщины представлены на любой вкус: и полные, и худые, и страшноватые, и настоящие красавицы. Все они намазаны маслом и, кроме прозрачных чулок, на них ничего нет. "Они как манекены на витринах – таинственные тела, лишенные жизни и чувств", - пишет газета El Correo. Впрочем, не совсем: хотя дамам запрещено разговаривать с посетителями, смеяться и провоцировать их, они могут медленно двигаться и общаться между собой.
Строго говоря, подобная экспозиция – самое яркое проявление искусства, созданного не ради самого искусства, поскольку все происходящее не самоценно, а принципиально рассчитано на реакцию посетителей: превратятся ли они из добропорядочных бюргеров в настоящих эротоманов? В этом смысле VB55 является проектом более чем социальным, лишенным, если кто не понял, всякой интимной и подоплеки. Впрочем, директор Новой Национальной галереи радуется выставке не столько из-за ее художественной ценности, сколько из-за того, что сотня обнаженных женских тел внутри храма искусства просто не может не вызвать живейшего интереса у публики.