|
Это картина "Патриотический акт" американского художника Ала Брандтнера. Она представляет собой монтаж из 12 одинаковых почтовых марок, на которых изображен президент Штатов с приставленным к виску дулом пистолета. Картина была создана в знак протеста против недавно принятого в США закона по борьбе с терроризмом. Агенты спецслужб, прибывшие в галерею, потребовали от организаторов выставки выдать им координаты авторов всех картин, в том числе домашние адреса и телефоны, и разъяснить смысл "Патриотического акта".
Это полотно с момента открытия выставки привлекало большой интерес публики. Микки Левенталь, глава пресс-службы галереи, сообщила, что экспозиция стала причиной волны жалоб в различные инстанции от граждан, недовольных и возмущенных содержанием отдельных картин. Однако при этом Левенталь с возмущением отнеслась к требованиям спецслужб выдать координаты автора произведения и отметила, что подобное внимание к художественным объектам и мероприятиям не имело прецедента в мире (хотя ранее в США уже были скандалы из-за "некорректных" изображений президента). Она заявила: "Мы находимся в художественной школе. И нашей позицией была и остается поддержка свободы самовыражения, в том числе художественного".
Не менее резко высказался и куратор выставки Майкл Эрнандес, который сказал: "Это пугает меня как художника и как куратора выставки. За нами следят. Мир изменился. Теперь мы живем в мире "Большого брата". Он отметил, что надеялся на то, что зрители будут воспринимать экспозицию как цельное художественное явление и не разбивать ее на отдельные композиции. Всего на выставке представлено 47 картин авторов из 11 стран, в том числе из России и бывшей Югославии. Все они представляют собой композиции в виде почтовых марок, изображающие различных политических и религиозных лидеров.
Надо отметить, что Майкл Эрнандес – личность в США достаточно известная. В 2001 г. он был задержан по подозрению в причастности к отправке конверта с надписью "Сибирская язва" и рисунком в виде черепа и костей, обнаруженного среди почты в Главном почтовом отделении Чикаго в самый разгар паники вокруг сибирской язвы. Сейчас при общении с журналистами он отказался комментировать ту ситуацию и предпочел сосредоточиться на рассуждениях об "остром искусстве" и американской демократии.