mk-piter.ru |
Алексея Воронина вместе с другими подозреваемыми арестовали осенью 2002 года. До последнего времени Воронин никак не комментировал предъявленные ему обвинения и только сегодня заявил, что "в начале процесса признавал свою вину частично". "Сейчас я признаю ее полностью", - добавил подсудимый. По словам Воронина, соучастники преступления оказывали на него давление: "Меня называли ничтожным и малодушным человеком, но, на мой взгляд, малодушно организовать убийство женщины". Он осознает все возможные последствия своих признаний. "Я не жалею, что дал показания, даже в том случае, если, выйдя на свободу, увижу ствол пистолета, направленный на меня", сказал он, намекнув таким образом на то, что заказчики убийства Старовойтовой до сих пор не найдены.
Между тем адвокаты других обвиняемых настаивают на полном оправдании своих подзащитных, мотивируя это отсутствием состава преступления. Так, защита Юрия Колчина, которого следствие считает главным организатором преступной группы, попросила оправдать его по всем пунктам предъявленных обвинений. Прокурор требует приговорить Колчина к пожизненному заключению, других участников преступной группы - к 12-15 гг. лишения свободы. Воронину грозит только четыре с половиной года пребывания в колонии строгого режима, поскольку он активно помогал в раскрытии преступления.
Напомним, депутат Госдумы Галина Старовойтова была убита 20 ноября 1998 г. накануне выборов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга из пистолета-пулемета "Аграм-2000" в подъезде собственного дома на канале Грибоедова, 21. Ее помощник, известный петербургский журналист Руслан Линьков, получил тяжелое ранение. Бандиты произвели несколько выстрелов из автомата и пистолета по депутату и ее помощнику между первым и вторым этажами дома и, бросив оружие, скрылись. Старовойтова скончалась на месте. Расследование по делу об убийстве вело Управление ФСБ по Петербургу и Ленобласти. В ходе следствия были арестованы шесть человек. Еще четверых Россия объявила в розыск. Одного из них, Павла Стехновского, задержали в Бельгии 26 мая 2004 г., а в декабре прошлого года экстрадировали в Россию. Все материалы дела были переданы в горпрокуратуру 24 ноября 2003 г. и через несколько дней поступили в суд.