Алан Парсонс докажет, что он живой

Читать в полной версии →
Alan Parsons Project многие годы считался проектом исключительно студийным. Теперь же нам представляется редкая возможность услышать если не все, то хотя бы часть мелодий Парсонса в исполнении "живого" ансамбля


Фото: paradiseartists.com



Концерт, который состоится 23 апреля в ГКД, поистине уникален, ведь с гастролями в Москву приедет знаменитый звукорежиссер и композитор Алан Парсонс с "live"-версиями своих композиций. "Фишка" как раз в том, что его симфо-арт-роковый Alan Parsons Project многие, многие годы считался проектом исключительно студийным; теперь же нам представляется редкая возможность увидеть талантливого музыканта и услышать если не все, то хотя бы часть его мелодий не в записях, как раньше, а в исполнении "живого" ансамбля.

Дебютный альбом Парсонса "Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe", вышедший в 1976 г., произвел эффект взрыва сверхновой среди той части аудитории, которая "умеет слушать": концептуальная программа по мотивам прозы Эдгара По была очень хорошо принята и критиками, и простыми любителями музыки. Большинство последующих альбомов также были подчинены какой-либо одной идее – слушатели вместе с Парсонсом погружались в исследование тайн египетских пирамид ("Pyramid"), восхищались уникальной архитектурой собора La Sagrada Familia в Барселоне ("Gaudi"), задумывались о растущем влиянии роботов на жизнь человечества ("I robot"), приобщались к теории случайностей, везения в картах и переменчивом характере судьбы вообще ("The Turn of a Friendly Card", альбом стал дважды платиновым). Среди литературных источников помимо Эдгара По, Айзека Азимова и Зигмунда Фрейда Парсонс обращался также к известному роману Герберта Уэллса "Машина времени" – по его мотивам был создан альбом "The Time Machine".

Что же насчет теории везения, воспетой Парсонсом на альбоме 1980 г., нельзя не признать, что в жизни Алана самая что ни на есть козырная карта выпадала несколько раз. Впервые это произошло, когда после окончания школы он подал заявление и был принят на работу в одну из известнейших британских студий Abbey Road, где в 1969 г. в качестве второго ассистента звукорежиссера участвовал в записи последнего альбома The Beatles (того самого, где на обложке "битлы" переходят одноименную улицу по "зебре"). Спустя пару лет уже в качестве основного звукорежиссера он "рулил" у Пола Маккартни на его пластинках "Wild Life" и "Red Rose Speedway". Однако звездный час Алана Парсонса в его первой ипостаси наступил полутора годами позже, когда Pink Floyd начали работу в той же студии над своим шедевральным альбомом "Dark Side Of The Moon". За звукорежиссерскую работу Алан получил свою первую Grammy, а сама пластинка и сегодня, спустя 30 лет, остается эталоном студийной записи и кое-где используется для тестирования аудиоаппаратуры высшего класса (в 1993 г. Парсонс, прознав о таком применении своей тогдашней работы, специально выпустил тестовый диск "Sound Check" с разными звуковыми эффектами и тонами различной частоты, дабы облегчить жизнь коллегам-профессионалам).

До 1987 г. включительно ("Gaudi") творчество "проджекта" обходили стороной неудачи и провалы. Парсонс регулярно радовал поклонников альбомами, в музыкальной основе которых лежал уникальный сплав рока, поп-ритмов, симфонической музыки и электроники с незначительными вкраплениями джаза и этнических мотивов. Кризис наступил в 1990-м, когда Эрик Вульфсон (ближайший друг и соратник Парсонса все эти годы) сначала издал альбом "Freudiana" под своим именем, а затем и вовсе покинул проект. В результате, первый диск, выпущенный Аланом после "развода", хотя и имел "говорящее" название ("Try Anything Once", 1993), получился почти "никаким". Но уже следующая работа артиста "On Air" свидетельствовала о преодолении черной полосы – программа, хотя и выглядела несколько более мягкой по сравнению с большинством предыдущих альбомов, по-прежнему содержала великолепно аранжированные и достаточно яркие мелодии. Излишне говорить, что саунд альбома также был выше всяких похвал.

В 1999-м вышел уже упоминавшийся "The Time Machine", записанный по традиции с большим количеством гостей. Наконец, последний на сегодня альбом "проджекта", появившийся всего полгода назад ("A Valid Path", 2004), снова подтвердил, что Алана Парсонса рано списывать в герои вчерашних дней и его музыка остается актуальной и в XXI веке.

ALAN PARSONS LIVE PROJECT: Москва, Государственный Кремлевский дворец, 23 апреля, начало в 19:00
Организатор концерта – группа компаний RSP Group

Выбор читателей