Прокуратура: Пичугин убивал на пару с Невзлиным

Читать в полной версии →
Бывшему сотруднику службы безопасности "ЮКОСа" предъявлены новые обвинения: в организации двух заказных убийств. Причем в новом деле фигурирует опальный предприниматель Леонид Невзлин




Российская Генеральная прокуратура всегда добивается своего. Как известно, суд отказался приговорить Алексея Пичугина к пожизненному заключению, но у следователей оказался на этот случай еще один "сюрприз". Сегодня бывшему сотруднику службы безопасности "ЮКОСа" предъявлены новые обвинения: в организации двух заказных убийств. Причем в новом деле фигурирует опальный предприниматель Леонид Невзлин.

Суть новых обвинений разъяснила представитель управления информации и общественных связей Генпрокуратуры Наталия Вешнякова. По информации следствия, в 1996 г. Пичугин организовал убийство владелицы недвижимости в центре Москвы Валентины Корнеевой. Вешнякова рассказала, что за три года до этого банк "МЕНАТЕП" якобы получил разрешение на реконструкцию нескольких домов в центре Москвы с правом последующей аренды и выкупа. Через несколько лет решение было аннулировано, однако в одном из зданий реконструкция продолжалась. Сотрудники банка якобы предложили Корнеевой продать свою часть здания, однако она отказалась от невыгодной, с ее точки зрения, сделки. "Посчитав, что ее отказ противоречит интересам банка, Пичугин, вступив в преступный сговор с одним из акционеров группы "МЕНАТЕП" Леонидом Невзлиным, организовал ее убийство", - сказала Вешнякова. Не очень, правда, ясно как два эти эпизода связаны между собой, но можно не сомневаться, что российские прокуроры эту связь найдут. Как говорится, был бы человек…

Для исполнения своего преступного замысла Пичугин якобы привлек несколько человек, и в январе 1998 г. один из них, некий Владимир Шапиро, застрелил Корнееву на глазах ее собственного мужа. Как сообщила Вешнякова, в соучастии обвиняют Михаила Овсянникова и Сергея Горина. "Все они получили по $5 тыс., а Шапиро еще и автомобиль "Джип", - заявила Вешнякова.

Между тем оказывается, что до российского государства от "преступной деятельности" НК "ЮКОС" пострадали и добропорядочные граждане. В том же 1998 г. управляющий компанией "Ист-петролеум Хандельсгез м.б.Х." Евгений Рыбин выдвинул несколько судебных исков о взыскании ущерба, причиненного его фирме незаконной деятельностью нефтяного холдинга. Пичугин и Невзлин решили убить Рыбина и, действуя по непосредственному указанию находящегося ныне в Израиле олигарха, Пичугин организовал покушение.

Вешнякова рассказала о деталях преступления. В нем участвовал вышеупомянутый владелец джипа Сергей Горин. По словам Вешняковой, Пичугин передал исполнителям фотографию Рыбина, его домашний и рабочий адреса, сведения о его автомобилях, охране и маршрутах передвижения. "К этой работе также были привлечены Сергей Горин, Владимир Шапиро и Геннадий Шевцов (он же Цигельник). Покушение, совершенное в ноябре 1998 г., не удалось", - заявила представитель прокуратуры.

Преступники, надо сказать, вообще подрастеряли квалификацию за несколько месяцев, прошедшие с убийства Корнеевой. Второе покушение, случившееся в конце года, также окончилось ничем. Рыбин "вновь не пострадал, его просто не оказалось в машине. Автомобиль был взорван, затем его закидали гранатами", - сказала Вешнякова. В результате погиб водитель "юкосовского" недруга, а двое находившихся в машине пассажиров получили тяжелые травмы, один из них остался инвалидом. Между тем, несмотря на провал операции, ее участники получили щедрое вознаграждение – по $100 тыс. каждому. Вешнякова сообщила, что в ближайшее время всем участникам преступной группы будут предъявлены обвинения. Кроме Невзлина – расследование его участия в деле продолжается.

Очевидно, что тучи над Пичугиным сгущаются все сильнее. Уже в понедельник Совет адвокатской палаты Москвы рассмотрит вопрос о лишении адвокатского статуса двоих его защитников в связи с "нарушением ими Кодекса адвокатской этики". Что касается самого Пичугина, то можно не сомневаться в том, что, если даже наш самый независимый в мире суд ни с того ни с сего не обнаружит в действиях бывшего сотрудника "ЮКОСа" состава преступления, прокуратура найдет основания для того, чтобы держать его за решеткой как можно дольше. Например, до конца жизни. Как и было сказано.

Михаил УТКИН |
Выбор читателей