|
Магистраль пройдет от Пискаревского проспекта и Орловской ул. и соединит Центральный и Красногвардейский районы города. Ориентировочно его длина составит 1,6 километра. Предполагается, что движение по тоннелю будет четырехполосное - по две полосы в каждом направлении. Его пропускная способность составит от 40 до 60 тыс. автомобилей в сутки.
По предварительным расчетам, рабочее движение будет открыто к концу 2007 г., полностью сооружение должно войти в эксплуатацию к концу 2008 года. "Строительством Орловского тоннеля начинаем заниматься уже сегодня. Мы должны провести его в максимально короткие сроки. Правительство города уже приняло решение о начале строительства, и отступать мы не будем. Орловский проект — это проект номер один", - заявила Матвиенко.
Заметим, что появление этой автодороги в центре Петербурга на равном удалении от крайних разводных мостов значительно улучшит транспортную ситуацию в городе. По оценкам чиновников, тогда время проезда от аэропорта Пулково до Смольного сократится в два раза. Также по окончании строительства тоннеля, возможно, будет увеличено время разводки мостов, так как сейчас пропускная способность разводных мостов через Неву не соответствует интенсивности речного трафика.
Строительство объекта обойдется в 9,7-11,2 млрд рублей. Окупиться проект должен в течение восьми лет. Поэтому автомобилистам за проезд по тоннелю придется заплатить от 10 до 15 рублей.
Кроме этого проекта петербургский губернатор дала указание в кратчайший срок разработать программу строительства автодорожных тоннелей в городе на период 2006-2010 годов. В настоящее время рассматривается шесть возможных мест в черте города, где можно проложить автомобильные тоннели.