|
Депутаты предусмотрели градацию продаваемой печатной, а также аудио- и видеопродукции, фильмов, находящихся в прокатах в кинотеатрах, и театральных постановок. Информационная продукция будет делиться на возрастные категории с соответствующими ограничениями на продажу и ознакомление. Парламентарии посчитали, что подобных категорий должно быть четыре. Базовая получила название "универсальная" ("У"). Она в равной степени будет разрешена для просмотра всем детям и подросткам. Далее идет категория для маленьких россиян, которая называется "с 6 лет в присутствии родителей" ("6+"), тинейджеры смогут покупать продукцию из категории "старше 12" ("12+"), и, наконец, самая старшая категория – это "старше 18" ("18+").
Снова непонятно, кто именно будет решать вопрос о нормативности лексики и цензурности содержания. Депутаты предлагают создать специальный комитет лингвистов и филологов, которые сформируют общий список нецензурных слов и опубликуют его в прессе для ознакомления. Причем предполагается установить суровые меры для нарушителей закона. Закон коснется и телевизионных трансляций: все передачи, содержание которых может осквернить детский слух, должны идти с 22 часов и до 7 Yтра.
Это не первая попытка установить цензуру для детей. Ранее в Думе уже вносились аналогичные законопроекты, однако тогда депутатам так и не удалось прийти к согласию в вопросе о том, что считать нецензурщиной и порнографией.
Что касается этой попытки, то, как сообщает "Московский комсомолец", отнюдь не все разделяют энтузиазм депутатов. Газета приводит слова заместителя генпрокурора России Сергея Фридинского, который отметил, что после принятия закона с полок библиотек придется убрать "Поднятую целину". Хотя в целом он поддерживает внесение поправок цензурного свойства в "Закон о средствах массовой информации", главным образом, чтобы заставить держать себя в рамках приличий журналистов.
Открыто высказался против предлагаемых мер секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов, один из авторов ныне существующего закона о СМИ. Он отметил, что документ содержит уже достаточно ограничений, чтобы оградить детей и подростков от ненормативной лексики. Федотов заявил, что необходимы не поправки в закон, а введение контроля за его соблюдением.